Киев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty International
В России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра
США выдвинули России условие отказа от крылатых ракет с ядерными боеголовками...
Саакашвили пообещал "скоро" вернуться на Украину
Саакашвили запретили въезд на Украину до 2021 годаСаакашвили запретили въезд на Украину до 2021 года
Минобороны прокомментировало сообщения о замене командующего группировкой в СирииМинобороны прокомментировало сообщения о замене командующего группировкой...
Порошенко испугался за свою жизнь во время визита в Крым в 2014 годуПорошенко испугался за свою жизнь во время визита в Крым в 2014 году
Суд вынес приговор по делу о миллиардном хищении на ВосточномСуд вынес приговор по делу о миллиардном хищении на Восточном
В Кремле ответили на заявление Госдепа о потерях российской оборонкиВ Кремле ответили на заявление Госдепа о потерях российской оборонки
Сирийские войска вошли в АфринСирийские войска вошли в Африн
Киев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty InternationalКиев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty International

В антарктическом озере затаилась внеземная жизнь

Новости науки и техники: В антарктическом озере затаилась внеземная жизнь
Российские ученые, которым удалось пробиться к крупнейшему подледному озеру в Антарктиде, намерены взять первые пробы воды оттуда в 2013 году. Не исключено, что воды Востока преподнесут фантастические открытия.

В сезон 2013 - 2014 гг. исследователи намерены с помощью зонда гидроробота добраться до дна озера, рассказал заведующий группой криоастробиологии Петербургского института ядерной физики Сергей Булат. "Через год туда вернутся буровики и начнут бурить эту воду. И после этого в мае 2013 года на корабле "Академик Федоров" доставят сюда, в Петербург, керн льда из озера Восток. Таким образом, этот керн высотой 30 - 40 метров будет доступен для исследований не раньше мая", - приводит его слова РИА "Новости".

Булат не исключил, что в образцах воды, недавно взятой непосредственно из скважины, может не оказаться следов жизни. Искать их следует в средней части и, особенно, у дна. "Рассчитывать, что эта вода (поднявшаяся по стволу скважины) дает представление о наличии жизни в озере, нельзя. Она может быть поверхностной, переохлажденной, и там вообще может не быть бактерий", - пояснил ученый.

Согласно расчетам, вода в озере должна быть перенасыщена кислородом, "потому что над ним плавится ледник, который питает его воздухом, содержащимся во льду. А озерный лед, который замерзает медленно, газов в себе не содержит, значит, кислород накопился в озере", - пояснил Булат. Известные науке бактерии не могут существовать в таких условиях, и если в пробах будет найдена микробная жизнь, "это будет величайшее открытие, так как такая жизнь на Земле науке вообще не известна. Получится, что мы найдем внеземную жизнь на планете Земля", - сказал ученый, отметив, что подобные формы жизни могут существовать на одном из спутников Юпитера - Европе.

Потенциальные обитатели Востока должны хорошо переносить давление в 400 атмосфер и постоянный холод, а также существовать в условиях полного отсутствия солнечного света.

Исследователи не теряют надежду найти в Востоке не только бактерии, но и более крупные организмы, вплоть до кальмаров. Это возможно в том случае, если в озере имеются горячие источники.

Напомним, в начале недели стало известно, что российские ученые пробились к крупнейшему подледному озеру в Антарктиде, не имевшему контакта с атмосферой на протяжении нескольких миллионов лет. На то, чтобы пробурить ледяную толщу в 4 км, ушло более 20 лет.

Озеро Восток получило свое название по имени научной станции. Это крупнейшее подледное озеро на континенте, его предполагаемая площадь - 15,5 тыс. км кв., а глубина - более 1,2 километра. Всего в Антарктиде было обнаружено более 140 подледных озер. Многие из них соединены между собой системой рек, а кое-где кипит микроорганическая жизнь.

Киев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty International