Сегодня будет приведен к присяге 45-й президент СШАСегодня будет приведен к присяге 45-й президент США

В самом сухом месте Земли скрывается жизнь

Новости науки и техники: В самом сухом месте Земли скрывается жизнь
Ученые обнаружили живых существ в самой засушливой точке нашей планеты - пустыне Атакама в Чили.

Процветающая колония микроорганизмов была найдена группой испанских и чилийских исследователей на глубине всего 2 м с помощью специального инструмента под названием SOLID.

Обитаемый слой почвы в пустыне является однородным по своей природе и заселен примитивными одноклеточными организмами - бактериями и археями. Кроме того, в образцах собранного материала были обнаружены ДНК и прочие молекулы, связанные с жизнью. Биологи отмечают, что открытые микроорганизмы не сильно отличаются от уже известных науке, несмотря на существование в условиях полного отсутствия кислорода и света.

Для источников тепла бактерии из Атакамы используют уксусную и муравьиную кислоты, а также ионы. Ранее живые организмы находились в чилийской пустыне только на глубине около 30 сантиметров. Данные бактерии существуют благодаря тончайшей пленке воды, формирующейся в почве на кристаллах соли.

Открытие ученых дарит новую надежду сторонникам существования жизни на Марсе, особенно учитывая, что недавно там были обнаружены рыхлые минерализированные породы, потенциально пригодные для жизни. По мнению исследователей, полученные материалы можно экстраполировать на Красную планету, правда, по их же словам, копать придется достаточно глубоко. Необходимо учесть и более сложные климатические условия Марса: дождь там выпадает несколько раз в сто лет, а поверхность планеты подвержена постоянному ультрафиолетовому излучению.

Для поиска живых организмов на марсианской поверхности планируется использовать все тот же аппарат SOLID, способный опознавать различные формы жизни в пробах грунта. Принцип его работы заключается в следующем: расположенные в инструменте антитела реагируют на все виды молекул, имеющих отношение к живому, а как только объект находится, его тут же фотографирует специальная камера.

Аналог SOLID для исследования Красной планеты ученые обещают создать за $15 млн, впрочем, их планы могут остаться лишь на бумаге. Ранее в NASA решили отказаться от планов по изучению Марса из-за сокращения бюджета США в области финансирования космических программ. До принятия этого решения ближайший запуск к планете был запланирован на 2016 год. В 2018 г. на поверхности Красной планеты планировалось высадить робота, который должен был пробурить двухметровую скважину.

Внеземную жизнь на Марсе усиленно ищут уже многие годы. В 2008 г. с посадочного модуля "Феникс" на Землю были переданы снимки кусков льда, обнаруженных в результате проведенных раскопок, а спустя год на Красной планете был найден еще один необходимый для существования жизни компонент - метан.

Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро. Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.

Шаляпин нашел очередную пенсионерку (фото)

Новость: Дефицит бензина в Магадане вызван поломкой танкераДефицит бензина в Магадане вызван поломкой танкера

Новость: Отечественное кино становится популярным у зрителей нашей строныОтечественное кино становится популярным у зрителей нашей строны

Новость: Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.

Новость: Программиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьмуПрограммиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьму