Российские военные заявили об обострении обстановки в Восточной Гуте
Посольство прокомментировало задержание россиянина в ГерманииПосольство прокомментировало задержание россиянина в Германии
ФСБ предотвратила теракт в ПетербургеФСБ предотвратила теракт в Петербурге
Россельхознадзор запретил ввоз молока из БелоруссииРоссельхознадзор запретил ввоз молока из Белоруссии
Украина обвинила Россию в незаконной добыче газа в КрымуУкраина обвинила Россию в незаконной добыче газа в Крыму
Украинский "Черноморнефтегаз" обвинил Россию в незаконной добыче в КрымуУкраинский "Черноморнефтегаз" обвинил Россию в незаконной добыче в Крыму...
Греция выдала России одного из главарей масштабной ОПГГреция выдала России одного из главарей масштабной ОПГ
Киев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty InternationalКиев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty International
В России вступили в силу новые правила прохождения техосмотраВ России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра
США выдвинули России условие отказа от крылатых ракет с ядерными боеголовкамиСША выдвинули России условие отказа от крылатых ракет с ядерными боеголовками...
Российские военные заявили об обострении обстановки в Восточной ГутеРоссийские военные заявили об обострении обстановки в Восточной Гуте

Американские астрономы обнаружили в космосе "водный мир"

Новости науки и техники: Американские астрономы обнаружили в космосе "водный мир"
Американские астрономы подтвердили существование нового класса планет - "водный мир". Планета GJ 1214b была открыта еще в 2009 году, сообщает официальный сайт телескопа NASA Hubble.

Это каменная экзопланета типа " супер-земля", по своим размерам превышающая Землю (в 2,7 раза больше в диаметре и в семь раз тяжелее), но уступающая "газовым гигантам" вроде Юпитера, пишет ВВС.

"Водная планета", находящаяся в 40 световых годах от Земли, сформировалась из куска льда, преодплагают теоретики из Гарвард-Смитсонианского центра астрофизики в Кембридже. В какой-то момент, вероятно, она приблизилась к своей звезде на расстояние, при котором температура на ее поверхности могла быть сопоставима с земной. Теперь же она вращается вокруг красного карлика на расстоянии чуть более 2 млн километров и разогрелась до 232 градусов по Цельсию.

В 2010 году ученый Джейкоб Бин и его коллеги уже сообщали о начале измерений атмосферы GJ1214b и высказывали предположения о том, что планета состоит главным образом из воды. Не исключали они и возможности того, что их наблюдения могут быть объяснены присутствием тумана, окутывающего GJ1214b.

На этот раз группа ученых под руководством Захори Берта использовала в своих наблюдениях широкоугольный объектив Hubble для изучения GJ1214b. Планета была запечатлена в созвездии Змееносца, во время транзита "водного мира", момента когда планета проходит по диску звезды, вокруг которой она вращается. Во время такого транзита свет звезды фильтруется через атмосферу планеты, давая приблизительное представление о смеси газов, находящихся в атмосфере.

"Мы используем Hubble для измерения инфракрасного цвета заката на этой планете, - объяснил Берта. - Полученные данные указывают на большую вероятность наличия на планете атмосферы, состоящей из водяного пара".

Основываясь на вычислениях плотности планеты, ученые также полагают, что на GJ1214b гораздо больше воды, чем на Земле. Это говорит о том, что внутреннее строение планеты кардинально отличается от нашего мира. "Высокая температура и давление способны формировать там экзотические материалы, вроде "горячего льда" и "сверхжидкой воды", - отмечает Берта. - Такие субстанции для нашей обыденной жизни - удивительная экзотика".

Как отмечают ученые, относительно близкое расстояние до земли делает GJ1214b основным кандидатом для повторного наблюдения.

Посольство прокомментировало задержание россиянина в Германии Посольство прокомментировало задержание россиянина в Германии