Опубликована информация об "экстремальной" радиации на УралеОпубликована информация об "экстремальной" радиации на Урале

Ученые выяснили, что погубило цивилизацию индейцев майя

Новости науки и техники: Ученые выяснили, что погубило цивилизацию индейцев майя
Новости по теме: "Плохой кролик" атаковал банки РоссииКак быстро похудеть: 3 важных фактора
Крах классической цивилизации майя в Центральной Америке мог быть вызван небольшой засухой. К такому выводу пришли ученые из Юкатанского центра научных исследований и Университета Саутгемптона в результате совместных исследований.

Долгое время ученые полагали, что причиной того, что когда-то могущественная культура пришла в невероятный упадок, а большая часть населения вымерла, стала сильная засуха. Однако благодаря проведенным экспериментам климатологи установили, что для истощения сезонных источников пресной воды в этом регионе было достаточно снижения уровня осадков всего на 25-40%, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Для подсчета изменения объема осадков и уровня испарения в Юкатане между 800 и 950 годами нашей эры, то есть в промежуток, на который приходится резкий упадок цивилизации майя, ученые использовали сложные схемы моделирования, отмечает ВВС.

"Это снижение составило лишь 25-40% от общего среднегодового уровня осадков, однако его было достаточно, чтобы стало испаряться больше воды, чем восполнял дождь, и количество доступной воды стало быстро уменьшаться", - объясняет профессор Университета Саутгемптона Илко Рохлинг. По мнению исследователей, многолетние засухи, вероятно, и вызвали нарушение привычных устоев жизни и массовое опустошение городов.

Подтверждения в пользу теории засухи были сделаны ранее и климатологами из Института космических исследований NASA. Однако они утверждают, что в гибели своей цивилизации виноваты сами майя. В результате проведенных ими экспериментов было установлено, что засуху могли вызвать такие побочные факторы, как, например, широкомасштабная вырубка леса, сообщает официальный сайт NASA.

Как было установлено, почва, остающаяся после вырубки лесополосы, сильно отражает солнце и не способна накапливать влагу. "Зачистка" лесов фермерами майя привела к нарушению природообменных процессов. Результатом стал и длительный период без выпада осадков, что, в свою очередь, повлекло за собой изменение средней температуры земли в сторону повышения и создало трудности для выращивания ряда традиционных сельскохозяйственных культур. Это и стало причиной смертей и миграции из регионов традиционного обитания, объясняет Новости Археологии

Прошлые исследования показали, что, вероятно,по аналогичной причине в 800 году новой эры умерла древняя южноамериканская цивилизация Наска, которая также вырубала большие участки леса.

Так или иначе, однозначную причину упадка могущественной культуры майя ученые до сих пор не могут определить. Насчитывают около десяти научных гипотез по поводу ее краха, среди них называют называют и социальные потрясения, и эпидемию какого-либо заболевания.

Сегодня интерес к древней цивилизации снова возрос, поскольку активно ходят слухи об апокалипсисе 2012 года, якобы предсказанном в календаре майя. Эксперты однако говорят, что эти слухи являются выдумкой, поскольку с этой даты индейцы лишь планировали начать новое летоисчисление, и не думали о конце света.

юРА
Патриарх Кирилл в интервью каналу Россия: "...В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное ? они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие."

Он почти дословно повторил Геббельса: ?Славяне, будучи этническими ублюдками, не способны воспринять и нести великое наследие Арийской расы, и вообще славяне не годятся для того, чтобы быть носителями культуры. Они не творческий народ, это стадные животные, а не личности, совершенно не приспособленные для умственной деятельности? (Пауль Йозеф Геббельс, 1942, ?Дневники?).
юРА