В ЛНР и ДНР прокомментировали подписание закона о реинтеграции ДонбассаВ ЛНР и ДНР прокомментировали подписание закона о реинтеграции Донбасса...
Порошенко подписал закон о реинтеграции ДонбассаПорошенко подписал закон о реинтеграции Донбасса
Сирийская армия прекратила движение к Африну, заявил ЭрдоганСирийская армия прекратила движение к Африну, заявил Эрдоган
МИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиянМИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиян
Эрдоган пообещал окружить Африн в "ближайшие дни"Эрдоган пообещал окружить Африн в "ближайшие дни"
Facebook дали месяц на объяснение причин блокировки аккаунтов КадыроваFacebook дали месяц на объяснение причин блокировки аккаунтов Кадырова
В Госдуме предложили создать министерство виртуальной реальностиВ Госдуме предложили создать министерство виртуальной реальности
Центробанк отозвал лицензию у московского банка "Мастер-Капитал"Центробанк отозвал лицензию у московского банка "Мастер-Капитал"
Назарбаев утвердил новый казахский алфавит на основе латиницыНазарбаев утвердил новый казахский алфавит на основе латиницы
В Пентагоне рассказали о путях модернизации вооруженных силВ Пентагоне рассказали о путях модернизации вооруженных сил

На других планетах могут обитать "продвинутые" динозавры

Новости науки и техники: На других планетах могут обитать "продвинутые" динозавры
Учёные считают, что 10-километровый Чиксулубский астероид, который, считается, 65 миллионов лет назад стал причиной вымирания динозавров, мог перенести жизнь на другие планеты вне Солнечной системы.

Группа японских ученых под руководством Тэцуя Хары из университета Киото утверждают, что бактерии могут совершать межпланетные путешествия вместе с фрагментами породы, выбитой в космос ударами крупных астероидов.

Как полагают японские специалисты, таким способом может распространяться жизнь с Земли.

На Земле, в частности, были найдены метеориты, попавшие на планету с Марса.

Один из таких марсианских метеоритов - ALH84001, найденный в декабре 1984 года в Антарктиде, в 1996 году стал источником сенсации. Дэвид МакКей из Центра NASA имени Джонсона и его коллеги заявили, что обнаружили в этом камне следы, которые напоминают отпечатки земных бактерий. Однако позже открытие было подвергнуто сомнению.

Хара и его коллеги решили выяснить, может ли жизнь таким способом распространяться с Земли.

"Земля может быть вероятным источником "засевания" жизнью других планет. Это может происходить под воздействием усиления солнечного ветра, что может выбивать микробы из верхних слоев атмосферы в космическое пространство, или под ударами астероидов, которые выбивают камни, скальные обломки и большие массы воды в космос", - цитирует труд учёных РИА "Новости".

Что касается Чиксулубского астероида, то с обломками земные микробы могли попасть на спутники Юпитера, в частности, на Европу. Или достичь планетной системы Gliese 581, где ранее была найдена первая потенциально обитаемая планета, говорят учёные.

В свою очередь американские исследователи предположили, что на других планетах могут обитать динозавры с интеллектом, сопоставимым с человеческим, сообщает Утро.ру.

Эволюция на других планетах, в случае попадания на них спор микроорганизов с Земли, могла принять иное направление, если динозавры смогли взять верх над млекопитающими, предполагает химик Рональд Бреслоу. Он занимается изучением вопроса, почему аминокислоты, ДНК и РНК в земных формах жизни существуют, в основном, в одной форме. По его мнению, во время так называемого "великого вымирания" установился образец для аминокислот и сахаров на Земле. Однако на далеких планетах этот процесс мог протекать иначе.

"Внеземные формы жизни вполне могут оказаться чем-то вроде продвинутых версий динозавров", - пишет Рональд Бреслоу в статье для журнала Американского химического общества. "Для нас было бы лучше не встречаться с ними", - цитирует его Discovery News.

Однако, как напоминают скептики, нет никаких оснований думать, что динозавры являются обязательным звеном эволюции. Здесь есть большой элемент случайности, поэтому, даже зародившись из тех же космических "семян", жизнь на другой планете может принять совершенно иные формы.

Порошенко подписал закон о реинтеграции Донбасса Порошенко подписал закон о реинтеграции Донбасса