Неожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой водыНеожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой воды

В прошлом Млечный Путь мог столкнуться с другой галактикой (видео)

Новости науки и техники: В прошлом Млечный Путь мог столкнуться с другой галактикой (видео)
Новые открытия группы астрономов из Боннского университета (Германия) под руководством Марселя Павловски и Павела Кроупа заставляют предположить наличие окружающей Млечный Путь огромной упорядоченной единой структуры из галактик-спутников и шаровых скоплений, а также нитевидных цепочек типа колец Единорога (звёздных потоков).

Наличие такой структуры, по мнению исследователей, говорит об отсутствии в нашей Галактике тёмной материи.

Согласно господствующим в астрономии представлениям, 23% массы во Вселенной представлено тёмной материей. При этом считается, что часть её находится на границах нашей Галактики. Следовательно, её окружает больше материальных объектов, чем можно увидеть с помощью наших наблюдательных приборов. Г-да Павловски, Кроупа и их коллеги обнаружили огромную структуру, которая включает большое количество галактик-спутников и шаровых скоплений, находящихся на расстояниях от 33 тыс. до 1 млн световых лет от центра Млечного Пути. Более того, она упорядоченно выстроена по отношению к плоскости нашей Галактики. Не только шаровые скопления, но и звёздные потоки явно находятся в одной плоскости.

Вероятность существования такого диска, наклонённого к плоскости эклиптики Млечного Пути, исходя из изотропии окружения нашей Галактики, равна 0,3%.

Астрономы использовали снимки самых разных телескопов для построения структуры, которая учитывала бы все когда-либо регистрировавшиеся шаровые скопления и галактики-спутники. "Когда мы закончили анализ, перед нами возникла новая картина нашего космического окружения", - говорит Марсель Павловски.

В стандартной теории происхождения галактик-спутников они должны были сформироваться до того, как были захвачены нашей Галактикой, где-то вдали от неё. Но тогда они должны были бы прибывать равномерно со всех направлений и никак не могли сформировать тонкий и уплощенный упорядоченный диск, который предстал перед исследователями после обобщения данных о галактиках-спутниках. Таким образом, похоже, наши представления о начальном периоде формирования Млечного Пути не вполне достоверны.

Ещё хуже ситуация с отсутствием тёмной материи, для которой в этой модели просто не осталось места. "К сожалению, в целом картина существования тёмной материи работает, только если глядеть на очень удалённые объекты или через разбитые очки", - замечает г-н Павловский. Структуры, состоящие из тёмной материи, должны были, согласно существующим взглядам, равномерно прибывать со всех направлений, что исключает формирование того упорядоченного окологалактического диска, который обнаружили исследователи.

Авторы работы считают, что некогда Млечный Путь столкнулся с другой галактикой. И та потеряла часть своего материала, из которого затем сформировались галактики-спутники Млечного Пути и необычайно молодые шаровые скопления, возраст которых столь смутил астрономов. Вероятно, этот катаклизм был очень давно, примерно 10-11 млрд лет назад. "Мы были смущены тем, как хорошо распределение различных видов [обнаруженных] объектов согласуется между собой, - рассказывает Павел Кроупа. - Кажется, наша модель исключает присутствие тёмной материи во Вселенной, что угрожает центральному столпу современной космологической теории. Мы полагаем, что это начало смены парадигмы, в результате которой человечество лучше поймёт Вселенную, в которой живёт".

На первый взгляд, заявление громкое: то, что в нашей Галактике не осталось места для тёмной материи, ещё не означает, что так обстоят дела по всей Вселенной. И тем не менее авторов можно понять: пока трудно себе представить причины, по которым тёмная материя столь избирательно отсутствует только у нас.