Россия не присоединится к договору о запрете ядерного оружия, заявил Лавров...
В Симферополе ответили на угрозы Киева арестовать крымских депутатов
В Донбассе погиб наблюдатель ОБСЕ
Украина готовится к новой войне, заявили в МИД России
Рада разрешила иностранным военным участвовать в учениях на УкраинеРада разрешила иностранным военным участвовать в учениях на Украине
Прокуратура не нашла оснований для отчисления ульяновских курсантовПрокуратура не нашла оснований для отчисления ульяновских курсантов
Правительство создаст банк для операций по гособоронзаказуПравительство создаст банк для операций по гособоронзаказу
При строительстве космодрома Восточный украли еще 7,6 миллиона рублейПри строительстве космодрома Восточный украли еще 7,6 миллиона рублей
Убийце Магомеда Нурбагандова ужесточили наказание до пожизненногоУбийце Магомеда Нурбагандова ужесточили наказание до пожизненного
Рада приняла закон о реинтеграции ДонбассаРада приняла закон о реинтеграции Донбасса
Россия не присоединится к договору о запрете ядерного оружия, заявил ЛавровРоссия не присоединится к договору о запрете ядерного оружия, заявил Лавров...

Физики создали лазерную "катапульту"

Новости науки и техники: Физики создали лазерную "катапульту"
Британские физики создали устройство, которое позволяет захватывать произвольные заряженные и нейтральные молекулы и атомы и разгонять их до крайне высоких скоростей, что позволяет использовать такие ускорители для изучения свойств антиматерии и других "хрупких" частиц, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Photonics.

На сегодняшний день существует множество методов разгона элементарных частиц, ионов и отдельных молекул. Как правило, ускорение в этих устройствах происходит благодаря взаимодействию заряженных частиц с электрическим и магнитным полями. В частности, к числу таких ускорителей относятся ныне отключенный Тэватрон и Большой адронный коллайдер. Принцип работы подобных устройств не позволяет ускорять им нейтральные частицы и задавать точную скорость движения частиц.

Группа физиков под руководством Питера Баркера (Peter Barker) из университетского колледжа Лондона (Великобритания) разработала технологию, лишенную этих недостатков, изучая свойства лазеров с линейной модуляцией частоты (CHIRP).
В отличие от обычных лазеров, частота излучения которых остается относительно постоянной на протяжении всего времени его работы, CHIRP-излучатель постепенно наращивает ее. Это свойство, в комбинации с технологиями "растягивания" и "сжатия" импульсов, обычно используется для получения очень мощных и коротких вспышек лазерного излучения.

Баркер и его коллеги использовали два таких лазера для манипуляции атомами, молекулами или частицами, которые были захвачены обычной магнито-оптической ловушкой.

"Катапульта" авторов работы устроена следующим образом: она состоит из ловушки, двух лазеров-ускорителей, ионизатора и высокоскоростной камеры, фиксирующей скорость и положение частиц при ускорении.

Лазерные излучатели направлены по отношению друг к другу таким образом, что их лучи пересекаются под углом 172 градуса в центре оптической ловушки. Во время работы устройства ускоряющие лучи испускаются не одновременно, а с задержкой в 275 наносекунд.

Как объясняют ученые, такая задержка необходима для того, чтобы частицы вылетели из ловушки примерно в одном направлении и с одинаковой скоростью.

Ученые проверили работу своей "катапульты", ускоряя атомы благородного газа аргона и фиксируя разброс в скоростях и положении частиц. По словам Баркера и его коллег, их изобретение позволяет ускорять атомы и молекулы до скорости в 190 метров в секунду, что в три-четыре раза больше, чем удавалось достичь при помощи других оптических технологий "разгона" частиц. Дальнейшее улучшение технологии позволит достичь трехкратного увеличения скорости.

В отличие от гигантских магнито-электронных ускорителей, изобретение физиков разгоняет частицы за считанные мгновения - несколько десятков миллисекунд. Максимум скорости достигается уже на расстоянии в 10-20 микрометров от ловушки. По словам исследователей, данная технология позволяет разгонять нейтральные или нестабильные частицы, которые нельзя ускорить при помощи других методов "разгона".

В Симферополе ответили на угрозы Киева арестовать крымских депутатов