Обнаружена наиболее привлекательная и сексуальная форма лицаОбнаружена наиболее привлекательная и сексуальная форма лица

"Кладка яиц динозавров" оказалась грудой камней

Новости науки и техники: "Кладка яиц динозавров" оказалась грудой камней
Сенсация, на которую власти Чечни возлагали большие надежды как на способ привлечения в регион туристов, с треском провалилась: московские палеонтологи опровергли предположения своих южных коллег, что в скальных породах у селения Химой в Шаройском районе республики была обнаружена кладка из сорока окаменевших яиц динозавров.

Впрочем, чеченские ученые, несмотря на научные доказательства невозможности найти останки динозавров на территории республики, полны решимости продолжать их поиски.

Хотя чеченские специалисты уже успели подвести теоретическую базу, объясняя причины появления в предполагаемой кладке "яиц" разного размера тем, что мелкие динозавры старались держаться рядом с крупными травоядными из-за посягательств на их потомство со стороны хищников, столичные исследователи были категоричны. Экспедиция наткнулась не на яйца, а на обыкновенные камни, сообщил РИА "Новости" в среду старший научный сотрудник Палеонтологического института РАН Кирилл Еськов.

По словам ученого, в ходе исследования было установлено, что образцы имеют геологическое происхождение. "В Чечне нет континентальных отложений соответствующего возраста, и такой величины яйца быть не могут", - добавил Еськов.

О редкой находке сообщалось в апреле. Тогда члены отправившейся в Шаройский район экспедиции, в составе которой были в том числе сотрудники чеченской Академии наук, обратили внимание на груду круглых камней разного диаметра - от 20 сантиметров до одного метра. Комментируя журналистам находку, доцент кафедры экономическо-социальной географии ЧГУ Магомед Алхазуров с уверенностью заявил, что это яйца травоядных динозавров, которые были отложены этими вымершими животными около 60 млн лет назад.

Заведующий лабораторией "Ландшафтные исследования" ЧГУ Саид-Эмин Джабраилов в свою очередь привел доказательства подлинности находки, сообщив, что на сколах странных камней можно четко разглядеть скорлупу, желток и белок. О чеченских динозаврах написали и западные СМИ, причем без всякой иронии.

Не сомневаясь в уникальности найденных объектов, участники экспедиции отправили образцы в Чеченский университет в Грозном, специальную лабораторию в Ессентуках и в московский Палеонтологический институт РАН. Гору, на которой лежала "кладка", оперативно взяли под охрану в расчете, что в скором времени она станет одним из пунктов туристических маршрутов.

Чеченским ученым научные доводы не помеха, они будут искать дальше

Однако чеченских ученых не смущают заключения московских коллег и их пояснения, что на территории Кавказа невозможно найти останки динозавров, так как там отсутствуют геологические слои, относящиеся к Юрскому и Меловому периоду, когда жили эти животные. В Чечне сдаваться не собираются, специалисты полны решимости опровергнуть эти выводы и доказать, что по территории республики в далеком прошлом все же ходили динозавры.

"Доказательства обитания в этой местности доисторических животных у нас имеются, а если они здесь в свое время жили, то должны же они были куда-то откладывать яйца", - заявил РИА "Новости" представитель факультета геологии Чеченского госуниверситета. Сотрудник вуза отметил, что ранее в горах республики были найдены челюсть и останки скелета этого древнего животного, хранящиеся ныне в музее Чеченского госуниверситета.

Московские коллеги между тем делятся секретом, как нужно идентифицировать настоящие яйца динозавров, чтобы не попасть впросак. Заведующий Палеонтологическим музеем Палеонтологического института РАН Александр Карху в интервью РИА "Новости" сообщил, что прежде всего нужно обращать внимание на размер: яйца динозавров не такие громадные, как себе представляют чеченские ученые, и составляют в диаметре от 15-18 до 25 сантиметров.

Ученый рассказал о том, как можно отличить яйца динозавров от округлых камней. Надо взять увеличительное стекло и рассмотреть поверхность объекта. "Скорлупа яйца имеет поры, поскольку яйцо должно дышать. Эти поры сохраняются и у ископаемых яиц. Если их нет, поверхность гладкая и однородная, то почти наверняка это геологических объект", - поведал палеонтолог.

Отметим, что специалисты усомнились в том, что в Чечне были найдены яйца динозавров, практически сразу после обнародования в прессе "сенсации". О том, что это "не яйца динозавров на 99,9 процента", не видя обнаруженные окаменелости, изданию Online812, в частности, заявил доцент кафедры зоологии позвоночных биолого-почвенного факультета СПбГУ Павел Скучас.

"Когда древний песок начинает каменеть, в нем происходят химические процессы, в том числе концентрируются различные соли вокруг центра кристаллизации. Центром кристаллизации может стать песчинка или что-то другое. Вокруг нее формируются образования, они имеют научное название - конкреции. Они могут быть причудливой формы, но чаще всего - шарообразные", - пояснил природу находки палеонтолог, отметив, что подобные круглые камни можно найти и в Ленинградской области.

Путин неожиданно посетил офис Яндекса Путин неожиданно посетил офис Яндекса