В Индонезии обломки затонувших кораблей исчезли со дна моряВ Индонезии обломки затонувших кораблей исчезли со дна моря
Парламент Южной Кореи проголосовал за импичмент президентаПарламент Южной Кореи проголосовал за импичмент президента
Найдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн летНайдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн лет

Российский спутник показал Землю в "новом ракурсе" (видео)

Новости науки и техники: Российский спутник показал Землю в "новом ракурсе" (видео)
Опубликованные недавно в Сети виды Земли из космоса, запечатленные российским спутником "Электро-Л" (Electro-L), потрясли иностранцев. Британская газета The Daily Mail написала, что на видео высокой четкости спутник показал нашу планету, "какой вы ее никогда раньше не видели".

На обнародованной видеозаписи можно заметить, как ночь превращается в день, день в ночь, и свет Солнца, отражаясь от поверхности океанов, движется по Земле. Виды планеты были сделаны последним запущенным Россией метеорологическим спутником, имеющим разрешение в 121 млн мегапикселей. Земля с высоты 36 тыс. км, где находится "Электро-Л", выглядит прекрасной: темно-синие океаны контрастируют с участками суши зеленого и кирпичного цвета, а по небу с большой скоростью (поскольку видео снято в ускоренном режиме) снуют белые облака.

Спутник, основной функцией которого является отслеживание погодных явлений, автоматически снимает планету каждые полчаса, однако удаленно операторы могут дать команду фиксировать динамику изменений через каждые 10 минут. Принцип съемки построен на сочетании видимого и ближнего инфракрасного диапазонов, поэтому растительность на передаваемом изображении окрашена в кирпичный цвет, а не в зеленый, как можно было бы ожидать.

Входящий в состав всемирной сети метеорологического наблюдения спутник "Электро-Л" был создан в НПО имени Лавочкина по заданию Роскосмоса и Росгидромета. Он был запущен в январе 2011 года. "Электро-Л" находится на геостационарной орбите, где обращается вокруг Земли со скоростью, равной ее вращению, чем обеспечивается фактически неподвижное "зависание" спутника в одной точке. На аппарате также установлен гелиогеофизический аппаратурный комплекс для измерения параметров космического излучения.

Прошлой осенью метеорологи раскритиковали спутник - глава Росгидромета Александр Фролов заявил, что установленная на нем аппаратура не соответствует заявленным показателям, а передаваемую им информацию вообще нельзя использовать, так как конструкторы выпустили из вида такую важную характеристику как привязку по высоте.

Тем не менее, "Электро-Л" продолжает работать в штатном режиме и будет оставаться на орбите не менее 10 лет. Российские специалисты планируют в 2013 году запустить второй такой спутник.

NASA опубликовало свои потрясающие виды Земли

Американское агентство NASA тоже опубликовало фото и видео происходящих на Земле процессов, снятые астронавтом Доном Петтитом с Международной космической станции.

Утром 22 апреля ему даже удалось запечатлеть ежегодное прохождение Земли через метеорный поток лириды, пишет The Daily Mail.

На снимки попали и другие удивительные виды: зеленое полярное сияние над горизонтом, блики электрических огней, которыми залиты крупные города. Астронавт Дон Петтит отправился в свой второй космический полет в декабре прошлого года, и с тех пор постоянно снимает Землю в разных видах.

Предполагается, что снимки, переданные Петтитом на Землю, помогут специалистам в изучении лирид. Метеоры в этом потоке кажутся вылетающими из созвездия Лиры. Первое упоминание потока датируется 687 годом до н.э. Наиболее эффектные метеорные дожди, связанные в прохождением лирид, на Земле наблюдались в 1803, 1922 и 1982 годах.

В Биробиджане проходит церемония прощания с погибшими в Сирии В Биробиджане проходит церемония прощания с погибшими в Сирии