Некурящим россиянам предлагают сократить рабочий деньНекурящим россиянам предлагают сократить рабочий день
Глава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образованияГлава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образования...

Астрофизикам удалось рассмотреть мост из темной материи между галактиками

Новости науки и техники: Астрофизикам удалось рассмотреть мост из темной материи между галактиками
Американским и европейским астрофизикам удалось увидеть гигантскую полосу темной материи, соединяющую галактики Abell 222 и Abell 223, по искажениям в излучении далеких звезд, сообщается в публикации журнала Nature.

Считается, что Вселенная по своей структуре похожа на гигантскую трехмерную паутину. Ее нити представляют собой скопления темной материи, так называемые филаменты. В точках пересечения этих нитей находятся плотные комки видимой материи - отдельные галактики и группы звездных мегаполисов. Представляется, что Вселенная на 98% состоит из тёмной материи.

Однако несмотря на то, что ученые неоднократно объявляли об открытии филаментов, до недавнего времени представить убедительные прямые доказательства у них не получалось. Предполагалось, что такое открытие не будет возможно до появления более современных телескопов, отмечает AstroNews.ru.

Однако астроном Йорг Дитрих из обсерватории Мюнхенского университета в Германии и его коллеги, изучая галактики Abell 222 и Abell 223 на протяжении последних пяти лет, все же смогли воспользоваться редким пространственным расположением исследуемых кластеров, которое позволило им выявить признаки так называемого слабого гравитационного линзирования - эффекта, когда любое скопление материи большой массы, в том числе и темной материи, взаимодействует со светом и заставляет его лучи искривляться.

Материалом для удивительного открытия послужили снимки Abell 222 и Abell 223 в рентгеновском диапазоне, сделанные в 2008 году при помощи орбитального телескопа XMM-Newton, передает РИА "Новости". На них астрофизикам удалось обнаружить в окружающем галактики пространстве скопления раскаленного газа в виде "пуповины", соединяющей галактики. Относительно большая масса этого газа позволила ученым частично объяснить недостаток видимой материи в галактиках и других образованиях.

Астрофизики проанализировали спектр и другие характеристики излучения изучаемых галактик и определили степень искривления света от далеких "звездных мегаполисов", которые вызываются Abell 222 и Abell 223 и соединяющей их газовой "пуповиной", выявив признаки гравитационного линзирования.

Полученные значения искривления Дитрих и его команда использовали для вычисления массы галактик и связывающей их газовой нити. Оказалось, едва заметная в рентгеновском излучении "пуповина" была весьма массивным образованием - ее общий вес составил примерно 100 триллионов солнечных масс, что равняется 30 массам нашей Галактики - Млечного пути. Такая масса филамента, по словам ученых, сопоставима с весом самих галактик Abell 222 и Abell 223 - 270 и 340 триллионов масс Солнца. При этом доля теплого газа в "пуповине" оказалась достаточно низкой - всего 9% от общей массы газовой нити.

Как утверждают ученые, масса филамента в целом соответствует предсказаниям теоретической астрофизики. Невысокая доля теплого газа, излучающего в рентгеновском, ультрафиолетовом и других диапазонах, в свою очередь объясняет то, почему XMM-Newton и другие телескопы не могут найти достаточное количество видимого вещества, прилипшего к нитях паутины из темной материи между галактиками.

Выжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянии Выжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянии