Всё вплоть до космической техники. В центре российской экспозиции - "Сухой Суперджет-100". Уже в первый день достигнуты предварительные договоренности на поставку 40 таких лайнеров за рубеж. Специалисты присматриваются и к военным разработкам из России.
Як-130, учебный самолёт, это главная российская премьера на Фарнборо-2012. Этого самолёта ждали 20 лет. Российское министерство обороны собирается закупить 65 машин. Объединение "Иркут" пытается привлечь западных клиентов. Поскольку на этой машине пилот может создать не только условия полёта на российских самолётах, но и на американском "Ф-35" и французских "Мираж" и "Рафаль". Кроме того, этот самолёт может летать в режиме "беспилотника".
Говорят, что на "Яке" учить военного лётчика в четыре раза дешевле, чем на других российских машинах.
"Создавая структуру управления, которая на нашем самолёте применяется, мы думали о том, как сделать наш самолёт более безопасным, более надёжным и нам это удалось. Самолёт практически не позволяет выходить за запредельные режимы", - отмечает лётчик испытатель КБ "Яковлева" Василий Севастьянов.
Ещё одна новинка из России вертолёт Ка-62. Он может перевозить до 15 пассажиров. Это и полицейский, и поисковый вертолёт. Он может обслуживать нефтяные платформы, и работать "авиалимузином".
Когда оказываешься в кабине вертолёта Ка-62, то ощущение, что ты в современном самолёте. Здесь новейшая авионика, здесь всё настолько необычно. Такое ощущение, что это космический корабль. Жаль, что на Фарнборо эта машина находится в так называемом "статическом обозрении". То есть она не будет летать. Она экспонат. Но первый полёт запланирован уже в 2013 году.
У Ка-62 много конкурентов из Америки и Европы. Инженеры "Камова" понимают: пробиться на этот рынок крайне сложно.
"Фюзеляж вертолёта, его компоновка позволяют делать любые модификации этой машины. А его внешний вид такой современный, поскольку мы применили современные материалы, современные технологии", - говорит директор по маркетингу КБ "Камов" Сергей Сайганов.
"Суперджет Сухого" не участвует в показательных полётах. Но авиасообщество не утратило интереса к этой машине. Объединение "Иркут" представляет макет ближне и среднемагистрального лайнера "МС-21". На этот раз кроме салона и кабины пилотов, показывают новые кресла. И внушительный фрагмент крыла. Оно сделано из новейших композитных материалов. Их вовсю использует и коммерческая космонавтика.
Первым пассажиром космического корабля "Вёрджин Галактик-2" станет человек, который придумал эту идею, и который её в основном и профинансировал. Это британский предприниматель Ричард Брэнсон. Миллиардер решил слетать в космос со своими детьми. Это машина похожа на космический челнок, немножко на вертолёт, и на кузнечика. На большого кузнечика, который может допрыгнуть до самого космоса.
Корабль достигнет космических высот примерно через год. Полететь к звёздам сможет любой, у кого есть лишние 200 тысяч долларов. В космические туристы записались и россияне.
"Мы поднимаем пассажиров в ближний космос. Создаём на несколько минут ощущение невесомости. Кабина большая, внушительные иллюминаторы. Самое интересное, когда пассажиры подлетают к окнам и смотрят на нашу планету", - говорит управляющий проекта "Космический Корабль-2" Стивен Аттенборо Стивен Аттенборо.
А на земле битва гигантов "Аэробуса" и "Боинга". Новые машины у них пока в чертежах, так что публику сегодня развлекал А-380. Самый вместительный пассажирский самолёт современности.