Порошенко рассказал, как ЕС может "улучшить" санкции против России
"Газпром" получил разрешение на строительство второй нитки "Турецкого потока"...
Танкер с российским газом для США развернулся посреди Атлантики
Напавший на школу в Бурятии использовал два коктейля МолотоваНапавший на школу в Бурятии использовал два коктейля Молотова
В парламенте призвали к жесткой фильтрации групп "колумбайнеров"В парламенте призвали к жесткой фильтрации групп "колумбайнеров"
Башенный кран упал на жилой дом в КировеБашенный кран упал на жилой дом в Кирове
Источник рассказал о подростке, напавшем на школу в Улан-УдэИсточник рассказал о подростке, напавшем на школу в Улан-Удэ
Врачи рассказали о состоянии пострадавших при нападении на школу в Улан-УдэВрачи рассказали о состоянии пострадавших при нападении на школу в Улан-Удэ...
Напавший на школу в Бурятии находится в больницеНапавший на школу в Бурятии находится в больнице
В Бурятии задержали ученика, подозреваемого в нападении на школуВ Бурятии задержали ученика, подозреваемого в нападении на школу
Порошенко рассказал, как ЕС может "улучшить" санкции против РоссииПорошенко рассказал, как ЕС может "улучшить" санкции против России

Найден плоский двойник Солнечной системы

Новости науки и техники: Найден плоский двойник Солнечной системы
Солнечная система имеет чрезвычайно упорядоченную структуру. Восемь планет вращаются вокруг Солнца в одной плоскости, подобно спортсменам на беговых дорожках. Большинство открытых экзопланет имеют эксцентрические орбиты.

Астрономы, работающие в нескольких университетах США, впервые обнаружили звёздную систему очень похожую на нашу.

Учёные при помощи космического телескопа Kepler наблюдали за звездой Kepler-30, которая находится в 10 тысячах световых лет от Земли.

Исследователи обнаружили на поверхности Kepler-30 большое тёмное пятно, подобное тем, что появляются на Солнце. Наблюдая за этим образованием, им удалось установить, что звезда делает полный оборот вокруг своей оси за 16 суток.

Специальные датчики телескопа, измеряющие интенсивность света звезды, помогли не только обнаружить три планеты, которые проходят перед ней, но и выяснить важную особенность их перемещения. Оказалось, что все три планеты в ходе каждого оборота попадают в область тёмного пятна.

Детальный анализ показал, что эти крупные газовые образования, раскалённые из-за близости к звезде, вращаются в том же направлении, что и их светило, и расположены в одной плоскости перпендикулярной оси вращения Kepler-30. Это первое открытие такого рода.

"Наша работа показывает, что структура Солнечной системы не является случайной, - сообщает соавтор исследования Джош Винн (Josh Winn). - Мы не исключение, вращение Солнца и планет в одном направлении и в одной плоскости нельзя считать уникальным явлением".

Астрономы причислили все три планеты к типу горячих юпитеров. В своей статье, опубликованной в журнале Nature, они отмечают, что полученные данные помогут объяснить процессы образования некоторых удалённых планетных систем, а также нашей собственной.

Например, результаты наблюдений показывают, что орбиты горячих юпитеров всегда наклонные и расположены достаточно близко к светилам. Учёные полагают, что это обусловлено эволюцией планетных систем, в которых они "обитают".

Считается, что возле самой звезды недостаточно материала для образования таких планет. Поэтому горячие юпитеры формируются во внешней части системы, а потом мигрируют к её центру, например, вследствие "выбивания" их гравитационными силами других гигантских планет той же системы (в период, когда она ещё нестабильна). Из-за этого воздействия орбиты горячих юпитеров становятся не только меньше, но и смещаются из первоначальной плоскости.

Чтобы доказать состоятельность такой теории "планетного разбрасывания", астрономам необходимо открыть системы, в которых отсутствуют горячие юпитеры, а гигантские планеты вращаются на большом расстоянии от родительской звезды. Орбиты их при этом должны лежать в одной плоскости.

Первооткрыватели первой плоской планетной системы (пока наделённой горячей юпитерами) также отмечают, что разработанная ими методика наблюдения за тёмными пятнами поможет найти больше звёздных систем, похожих на Солнечную.

Добавим, что телескоп "Кеплер", запущенный на орбиту в 2009 году, позволил за несколько лет совершить настоящий прорыв в поиске экзопланет. С его помощью были обнаружены не только огромные горячие юпитеры и сверхземли, но и планеты размером меньше Земли.

Порошенко рассказал, как ЕС может "улучшить" санкции против России