ГИБДД хочет изменить правила сдачи экзамена на права
В ГИБДД планируют внести изменения в правила сдачи экзамена на права
Акции "РусАла" взлетели на Гонконгской бирже
"Большая семерка" заявила о возможности ужесточения санкций против России...
СМИ рассказали о плане Путина по повышению уровня жизни россиян
В Торонто фургон наехал на пешеходовВ Торонто фургон наехал на пешеходов
В МИД прокомментировали доклад Госдепа по правам человекаВ МИД прокомментировали доклад Госдепа по правам человека
Президент Армении принял отставку правительства
Врио главы правительства Армении стал вице-премьер Карен Карапетян
Премьер Армении подал в отставкуПремьер Армении подал в отставку
ГИБДД хочет изменить правила сдачи экзамена на праваГИБДД хочет изменить правила сдачи экзамена на права
Роскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей AmazonРоскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей Amazon

Ученые подтвердили наличие раковых стволовых клеток

Новости общества: Ученые подтвердили наличие раковых стволовых клеток
Три независимые группы ученых одновременно сообщили об обнаружении так называемых раковых стволовых клеток - небольших групп клеток, от которых зависит рост раковых опухолей, передает Lenta. Ru.

Выделение таких клеток меняет не только представление о механизме развития злокачественных новообразований, но и подход к их лечению. 1 августа три работы, посвященные этой теме, опубликованы в журналах Nature и Science.

Таким образом, подтверждена гипотеза о том, что в основе способности раковых опухолей возобновлять свой рост после длительной ремиссии лежит существование небольшой группы клеток, которые могут "пережидать" в спящем состоянии действие и химиотерапии, и лучевой терапии, чтобы начать затем активное деление и запустить такой же процесс у других типов раковых клеток, инициировав повторное развитие заболевания.

Первые предположения о существовании такого катализатора и, соответственно, иерархической природе роста раковых клеток появились еще в 1990-х годах во время исследования развития лейкемии у мышей, но они до сих пор не были подтверждены на примере злокачественных опухолей, развивающихся в различных тканях организма.

Все группы исследователей, сообщивших о своем открытии, для того, чтобы отследить происходящие в опухолях процессы и то, как в них задействованы различные типы клеток, воспользовались методами генетического маркирования. При этом объекты изучения у каждой из групп были свои.

Так, команда под руководством биолога Луиса Парада (Luis Parada) из Юго-Западного Медицинского центра при университете штата Техас в Далласе, чья работа опубликована в Nature, сосредоточилась на глиобластоме - одном из видов раковых опухолей головного мозга. Они предположили, что генетические маркеры, присущие здоровым взрослым нейронным стволовым клеткам, могут быть аналогичны маркерам стволовых клеток глиобластомы. Основываясь на этом предположении, авторы действительно обнаружили опухоли несколько клеток с такими маркерами, при том, что остальные клетки опухоли их не содержали.

Дальнейшие исследования показали, что под действием стандартной химиотерапии погибают все клетки, кроме меченых, после чего рост опухоли возобновляется, при этом меченые клетки порождают все остальные. Когда авторам удалось подавить процесс деления меченых клеток, опухоль фактически распалась на фрагменты, которые не стали основой для развития новых глиобластом.

Группа под руководством Седрика Бланпэна (Cedric Blanpain) из бельгийского Свободного университета Брюсселя, чья работа также опубликована в Nature, занималась изучением рака кожи, причем объектами исследования стали все клетки опухоли. Им удалось выяснить, что раковые клетки различаются по сценарию деления - часть из них может делиться ограниченное число раз, а часть, и это именно те самые стволовые клетки - бесконечно. Оказалось, что в том случае, когда рак становится агрессивным, в опухоли образуются по большей части именно способные к неограниченному делению стволовые клетки, а не клетки другого типа. По мнению Бланпэна, это открытие может стать ключом к новой стратегии лечения рака на ранних стадиях - вместо удаления стволовых клеток, превращение их с помощью терапевтического воздействия в другой тип клеток с ограниченной способностью к делению.

НАК раскрыл подробности предотвращенного в Москве теракта на 1 сентября

Кадыров ответил на запрет въезда в Латвию

В ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в Крыму

ГИБДД хочет изменить правила сдачи экзамена на права

Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее. Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.

Презентация iPhone X запомнилась конфузом