Украинцев стало меньше еще на 150 тысячУкраинцев стало меньше еще на 150 тысяч
В Великобритании опрос показал рост числа противников BrexitВ Великобритании опрос показал рост числа противников Brexit
Сестра президента Гондураса погибла в авиакатастрофеСестра президента Гондураса погибла в авиакатастрофе
Ле Пен призвала "разрушить ЕС изнутри"Ле Пен призвала "разрушить ЕС изнутри"
Финские СМИ обнародовали секретные данные о слежке за российскими военнымиФинские СМИ обнародовали секретные данные о слежке за российскими военными...
В Иркутской области опрокинулся рейсовый автобусВ Иркутской области опрокинулся рейсовый автобус
Россия не позволит США снова ввергнуть Сирию в хаос, заявили в СовфедеРоссия не позволит США снова ввергнуть Сирию в хаос, заявили в Совфеде
Киев планирует в 2018 году расширить телевещание в КрымуКиев планирует в 2018 году расширить телевещание в Крыму
В ДНР заявили, что силовики занижают число потерь в ДонбассеВ ДНР заявили, что силовики занижают число потерь в Донбассе
Назван лидер голосования по названию моста через Керченский проливНазван лидер голосования по названию моста через Керченский пролив
Украинцев стало меньше еще на 150 тысячУкраинцев стало меньше еще на 150 тысяч

Ученые вынесли Земле приговор и назвали срок исполнения

Новости науки и техники: Ученые вынесли Земле приговор и назвали срок исполнения
Астрономы впервые получили свидетельства недавней гибели планеты в "объятиях" стареющей звезды-красного гиганта, которая начала расширяться на последней стадии своей эволюции. Через миллиарды лет такое будущее ждет и нашу планету, считают ученые.

Группа под руководством Моники Адамов из польского университета имени Коперника, сообщила в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters, об открытии необычной звезды-красного гиганта.

Красными гигантами на поздних стадиях эволюции становятся звезды, по массе близкие к Солнцу. В результате почти полного выгорания водорода их оболочка раздувается, а радиус увеличивается в сотни раз. Как полагают астрономы, через пять миллиардов лет, когда Солнце превратится в красного гиганта, внутри раздувшегося светила могут оказаться орбиты Меркурия и Венеры, и, возможно, Земли.

Адамов и ее коллеги из Испании и США обнаружили, что красный гигант BD+48 740, расположенный в созвездии Персея в 556 парсеках (1,8 тысячи световых лет) от Земли, отличается очень высокой концентрацией лития - она была в полтора раза выше, чем должна была быть. Кроме того, планета BD+48 740 b, расположенная рядом с ним, имеет необычную вытянутую орбиту.

"Поглощение звездой предполагаемой второй планеты, находившейся на более близкой орбите, может служить единственным объяснением этих двух исключительных фактов... Эта система может представлять собой первый пример остатка планетной системы со многими планетами, пострадавшей от эволюции звезды", - говорится в статье.

Адамов поясняет, что высокая концентрация лития крайне необычна для звезды. Этот элемент быстро разрушается в недрах светил, поэтому его, как правило, мало в стареющих звездах.

Очень вытянутая орбита выжившей планеты может быть объяснена гравитационным воздействием ее "подруги" в момент ее "нырка" в недра звезды.

В мае 2012 года британские астрофизики уличили в поедании планет звезды-белые карлики. Борис Гэнсике из британского университета Уорвика и его коллеги с помощью телескопа "Хаббл" исследовали химический состав атмосферы четырех белых карликов, вокруг которых существовали обломочно-пылевые диски.

Результаты показали, что в составе этой пыли доминируют кислород, магний, железо и кремний - четыре элемента, из которых на 93% состоит Земля. Это означает, что каждая из этих звезд в прошлом была обладателем как минимум одной планеты, похожей на Землю.

Кроме того, ученые застали одну из звезд - PG0843+516 - в процессе поглощения остатков такой планеты.

Напомним, по мнению международной команды астрономов, большинство самых ярких звезд в нашей галактике на самом деле являются звездными парами. И отношения в этих объединениях не самые дружественные.
MIGnews.com http://www.mignews.com