США назвали Россию "ревизионистской державой"США назвали Россию "ревизионистской державой"
Москва призвала Вашингтон вывести ядерные вооружения из ЕвропыМосква призвала Вашингтон вывести ядерные вооружения из Европы
Саакашвили сорвал допрос в ГенпрокуратуреСаакашвили сорвал допрос в Генпрокуратуре
В Крыму прокомментировали планы Киева расширить вещание на полуостровеВ Крыму прокомментировали планы Киева расширить вещание на полуострове
Финская полиция обыскала дом автора статьи о слежке за российскими военнымиФинская полиция обыскала дом автора статьи о слежке за российскими военными...
На Дальнем Востоке появится новая армия, сообщили СМИНа Дальнем Востоке появится новая армия, сообщили СМИ
СМИ сообщили о создании на Дальнем Востоке новой армииСМИ сообщили о создании на Дальнем Востоке новой армии
Улюкаев отказался от передач в СИЗОУлюкаев отказался от передач в СИЗО
Сын Каддафи поборется за пост главы Ливии, пишут СМИСын Каддафи поборется за пост главы Ливии, пишут СМИ
Антонов назвал позитивный пример совместной работы России и СШААнтонов назвал позитивный пример совместной работы России и США

Марсоход Curiosity испытал свою двухметровую "руку" (видео)

Новости науки и техники: Марсоход Curiosity испытал свою двухметровую "руку" (видео)
Curiosity изучил состав атмосферы Красной планеты, а зонд MRO обнаружил залежи глины.

Марсоход Curiosity начал проверку своего двухметрового манипулятора и научных инструментов, установленных на нем. Серия тестов и проверок продлится около 10 дней, сообщает "Росбалт".

Марсоход оснащен "рукой" длиной в 2,1 метра, на конце которой установлен блок научных приборов - в частности, рентгеновский альфа-спектрометр APXS, предназначенный для изучения химического состава породы, камера MAHLI, способная различать детали размером 14 микрон, микробур для получения образцов в виде порошка и ряд других устройств.

Специалисты намерены выполнить с помощью манипулятора определенный набор движений и проверить, как он проходит важные "точки обучения", выявленные в ходе тестирования на Земле. Это поможет лучше понять, как работает "рука" после перелета, в условиях марсианской гравитации и при другом температурном режиме.

Марсоход Curiosity изучил состав атмосферы Красной планеты. Чтобы выяснить, из каких газов состоит марсианская атмосфера, и в какой пропорции они перемешаны, робот сохранил для исследований образец марсианского воздуха, отмечает радио "Маяк".

Это первое химическое исследование атмосферы Марса за три с половиной десятилетия. До сих пор было известно лишь, что в марсианской атмосфере преобладает углекислый газ. Сейчас ученых больше всего интересует, зафиксирует ли Curiosity в марсианской атмосфере следы метана. Присутствие этого газа на Красной планете недавно было обнаружено спутником и земными телескопами. Дело в том, что метан обладает сравнительно недолгим "сроком жизни", и его постоянное присутствие указывает на наличие возобновляемого источника - биологического или геохимического.

Кроме того, на Марсе зонд MRO (Mars Reconnaissance Orbiter) обнаружил залежи глины со значительным содержанием молекул воды. Астрогеологи уже заявили, что они могли возникнуть в результате излияния потоков лавы на поверхность красной планеты, а не на дне морей и рек, сообщает РИА Новости.

Группа планетологов под руководством Алана Менье (Alain Meunier) из университета города Пуатье (Франция) изучала образцы глины, извлеченные в разных уголках земного шара, сравнивая их со свойствами марсианских пород. Во время этого процесса астрогеологи натолкнулись на фрагмент материи, извлеченный с атолла Муруроа в Тихом океане. По их словам, химический состав и физические свойства глины с полинезийского острова практически не отличались от аналогичных характеристик марсианских пород. Это позволяет предположить, что глины на Марсе возникли примерно по тому же сценарию, что и отложения с атолла Муруроа.

Здесь возникает парадокс - глина на атолле Муруроа возникла не в результате действия водных потоков, а в ходе вулканических процессов. Как объясняют ученые, расплавленные породы под этим островом насыщены водой, углекислым газом и другими летучими веществами. При застывании потоков лавы, вырвавшихся в верхние слои земной коры, вода и другие легкие вещества покидают ее и вступают в серию сложных химических реакций.

Тем не менее, нельзя исключать, что марсианские глины возникли "обычным" путем, в результате эрозии почвы и твердых пород потоками воды. Как отмечают исследователи, их теория может быть проверена на практике - в кратере Гейл, одной из основных целей марсохода Curiosity, присутствуют значительные залежи глины. Если приборы Curiosity подтвердят теорию Менье и его коллег, то в таком случае нельзя будет исключать, что на Марсе никогда не существовало сколь-либо значительных объемов жидкой воды.

http://www.rosbalt.ru/ * http://www.radiomayak.ru/