В России началась подготовка к шествию "Бессмертного полка"В России началась подготовка к шествию "Бессмертного полка"
Будущее онлайн-конфиденциальности находится в руках ТрампаБудущее онлайн-конфиденциальности находится в руках Трампа
Российский Сбербанк продал свой бизнес на УкраинеРоссийский Сбербанк продал свой бизнес на Украине
В Петрозаводске возобновились испытания новейшего экранопланаВ Петрозаводске возобновились испытания новейшего экраноплана
В Южной Корее прокуроры требуют ордер на арест Пак Кын ХеВ Южной Корее прокуроры требуют ордер на арест Пак Кын Хе
Вуди Харрельсон бросил курить травуВуди Харрельсон бросил курить траву

Марсоход Curiosity испытал свою двухметровую "руку" (видео)

Новости науки и техники: Марсоход Curiosity испытал свою двухметровую "руку" (видео)
Curiosity изучил состав атмосферы Красной планеты, а зонд MRO обнаружил залежи глины.

Марсоход Curiosity начал проверку своего двухметрового манипулятора и научных инструментов, установленных на нем. Серия тестов и проверок продлится около 10 дней, сообщает "Росбалт".

Марсоход оснащен "рукой" длиной в 2,1 метра, на конце которой установлен блок научных приборов - в частности, рентгеновский альфа-спектрометр APXS, предназначенный для изучения химического состава породы, камера MAHLI, способная различать детали размером 14 микрон, микробур для получения образцов в виде порошка и ряд других устройств.

Специалисты намерены выполнить с помощью манипулятора определенный набор движений и проверить, как он проходит важные "точки обучения", выявленные в ходе тестирования на Земле. Это поможет лучше понять, как работает "рука" после перелета, в условиях марсианской гравитации и при другом температурном режиме.

Марсоход Curiosity изучил состав атмосферы Красной планеты. Чтобы выяснить, из каких газов состоит марсианская атмосфера, и в какой пропорции они перемешаны, робот сохранил для исследований образец марсианского воздуха, отмечает радио "Маяк".

Это первое химическое исследование атмосферы Марса за три с половиной десятилетия. До сих пор было известно лишь, что в марсианской атмосфере преобладает углекислый газ. Сейчас ученых больше всего интересует, зафиксирует ли Curiosity в марсианской атмосфере следы метана. Присутствие этого газа на Красной планете недавно было обнаружено спутником и земными телескопами. Дело в том, что метан обладает сравнительно недолгим "сроком жизни", и его постоянное присутствие указывает на наличие возобновляемого источника - биологического или геохимического.

Кроме того, на Марсе зонд MRO (Mars Reconnaissance Orbiter) обнаружил залежи глины со значительным содержанием молекул воды. Астрогеологи уже заявили, что они могли возникнуть в результате излияния потоков лавы на поверхность красной планеты, а не на дне морей и рек, сообщает РИА Новости.

Группа планетологов под руководством Алана Менье (Alain Meunier) из университета города Пуатье (Франция) изучала образцы глины, извлеченные в разных уголках земного шара, сравнивая их со свойствами марсианских пород. Во время этого процесса астрогеологи натолкнулись на фрагмент материи, извлеченный с атолла Муруроа в Тихом океане. По их словам, химический состав и физические свойства глины с полинезийского острова практически не отличались от аналогичных характеристик марсианских пород. Это позволяет предположить, что глины на Марсе возникли примерно по тому же сценарию, что и отложения с атолла Муруроа.

Здесь возникает парадокс - глина на атолле Муруроа возникла не в результате действия водных потоков, а в ходе вулканических процессов. Как объясняют ученые, расплавленные породы под этим островом насыщены водой, углекислым газом и другими летучими веществами. При застывании потоков лавы, вырвавшихся в верхние слои земной коры, вода и другие легкие вещества покидают ее и вступают в серию сложных химических реакций.

Тем не менее, нельзя исключать, что марсианские глины возникли "обычным" путем, в результате эрозии почвы и твердых пород потоками воды. Как отмечают исследователи, их теория может быть проверена на практике - в кратере Гейл, одной из основных целей марсохода Curiosity, присутствуют значительные залежи глины. Если приборы Curiosity подтвердят теорию Менье и его коллег, то в таком случае нельзя будет исключать, что на Марсе никогда не существовало сколь-либо значительных объемов жидкой воды.

http://www.rosbalt.ru/ * http://www.radiomayak.ru/