Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Трамп добивается от компании Carrier сохранить рабочие места в ИндианеТрамп добивается от компании Carrier сохранить рабочие места в Индиане
В Москве назвали лауреатов литературной премии "Большая книга"В Москве назвали лауреатов литературной премии "Большая книга"
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
США улучшит отношения с ИндиейСША улучшит отношения с Индией
Трамп добивается от компании Carrier сохранить рабочие места в ИндианеТрамп добивается от компании Carrier сохранить рабочие места в Индиане
В Судане из-за смены климата наступает голодВ Судане из-за смены климата наступает голод
Морская авиация получила первый арктический Ми-8Морская авиация получила первый арктический Ми-8
В Китае разрабатывают технологию распознавания лицВ Китае разрабатывают технологию распознавания лиц
После аварии под Ханты-Мансийском в реанимации остаются 8 детейПосле аварии под Ханты-Мансийском в реанимации остаются 8 детей
В Неваде полицейский застрелил старшеклассникаВ Неваде полицейский застрелил старшеклассника
После аварии под Ханты-Мансийском в реанимации остаются 8 детейПосле аварии под Ханты-Мансийском в реанимации остаются 8 детей
Дружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройстваДружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройства
Кит Харингтон сыграет в фильме "Смерть и жизнь Джона Ф. Донована"Кит Харингтон сыграет в фильме "Смерть и жизнь Джона Ф. Донована"
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 9 июля 23:36: VIA-Летта (Дядюра Виолетта) feat. Пьер Нарцис - Лето (видео)VIA-Летта (Дядюра Виолетта) feat. Пьер Нарцис - Лето (видео)

Новость: 25 августа 09:35: Новый пляжный хитНовый пляжный хит


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости экономики Новости экономики 
14 сентября, 15:25

Россиян приучат менять машины как перчатки

Новости экономики: Россиян приучат менять машины как перчатки
Россиянам будут навязывать "европейские стандарты" в сфере автомобилизации. Речь идет уже не только об экологических классах топлива - евро-2, 3, 4 и так далее со всеми остановками.

Нам хотят изменить само отношение к автомобилям - приучить менять их как перчатки. Но оправдана ли такая гонка потребления?

Все началось с введенного с 1 сентября в России утилизационного сбора с ввозимых в страну автомобилей. Он сильно не понравился нашим европейским партнерам: Еврокомиссия вполне резонно посчитала его новой протекционистской мерой, введенной Россией в связи со снижением ввозных пошлин при ее вступлении в ВТО. Брюссель предупредил, что это дело так не оставит - будет судиться и принимать ответные меры.

И российская сторона решила поскорее умилостивить разгневанных европейцев. На днях первый вице-премьер Игорь Шувалов, выступая во Владивостоке в прямом эфире "Авторадио", сообщил неожиданную новость: оказывается, утилизационный сбор - это временная мера. "Да, это мера временная, но вместе с тем еще много, что нужно будет сделать, чтобы ее отменить", - сказал он. И пояснил: "Когда страна, и экономика, и общественность стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам". Спрашивается - по каким. Ясного ответа не прозвучало. Игорь Шувалов лишь сослался на практику развитых стран: там, дескать, люди часто меняют машины, и это является решением проблемы. По словам первого вице-премьера, например, "на японском рынке все делается для того, чтобы после трех лет машина с этого рынка ушла". Он, правда, признал, что "мы пока от этого далеки", нам нужно для начала "насытить рынок транспортом".

Несомненно, эти тезисы были рассчитаны, в первую очередь, на иностранного слушателя, причем высокого ранга. Суть их в следующем: господа европейцы, потерпите какое-то время наш утилизационный сбор, ведь все равно на российском авторынке хватит места всем поставщикам. По замыслу, это должно было успокоить Евросоюз. Но успокоит едва ли: европейцы не намерены прощать "новобранцу ВТО" введение новых торговых барьеров. Что же касается российских автомобилистов, то у них могут возникнуть по поводу сказанного серьезные вопросы.

Получается, нас хотят приучить "не употреблять хлам", то есть менять автомобиль каждые три года (ну, максимум пять лет)? Замечательно! Начнем с цифр. Каков средний располагаемый доход граждан России? По данным Росстата, для семьи из трех человек он составляет чуть более 60 тыс. в месяц. Какова средняя стоимость нового автомобиля? По данным Ernst & Young, в первом полугодии она составляла около 790 тыс. рублей. Причем год от года она растет, опережая темпы инфляции. И как при таких раскладах средняя российская семья может купить средний автомобиль за три года? Только исправно откладывая более трети своего дохода каждый месяц. Что в принципе нереально. За пять лет осилить авто, конечно, легче - придется откладывать менее четверти доходов, но и это практически за гранью возможного. Остается брать кредит. Это позволит купить автомобиль сразу же. И это поняли уже многие россияне: например, в прошлом году доля автомобилей, проданных в кредит, составила 40%. В этом году рост автокредитования продолжается. Но, увы, кредит позволяет всего лишь отодвинуть расходы во времени, к тому же, увеличивая их на соответствующий процент. Не успеешь расплатиться, как три - пять лет пролетят и надо будет снова покупать новый автомобиль.

Конечно, все это сильно упрощенные расчеты. Но они иллюстрируют практическую невозможность столь быстрого обновления автопарка в нашей не слишком богатой стране. Если по каким-то причинам это обновление действительно ускорится (например, власти, как и обещали, обложат старые автомобили "драконовским" экологическим сбором), то резко возрастет спрос на самые дешевые авто - и средняя цена продаваемой в стране машины сильно упадет. Это, кстати, будет на руку отечественным производителям: придется АвтоВАЗу возобновлять и расширять производство "классики".

Однако вышеупомянутое заявление российского вице-премьера ставит и другой, сущностный вопрос. А надо ли столь часто менять автомобили, как это делают в развитых странах? Хорошо ли это? С одной стороны, надо и хорошо. Ведь растет рынок - растет и производство, создаются новые рабочие места, внедряются передовые технологии. Люди сплошь ездят на новеньких, экологически продвинутых автомобилях, которые за недолгое время своей службы не успевают ни посыпаться, ни прогнить. Одним словом, полное благолепие!

Но есть кое-что и с другой стороны. Производство, ориентированное на искусственно разогнанный кредитами спрос, или удовлетворяющее надуманные потребности, рано или поздно лопнет, как мыльный пузырь. Заводы закроются, люди останутся без работы. Увы, кризисы перепроизводства, о которых писали классики политэкономии еще в XIX в., никто не отменял - они просто стали менее предсказуемыми. И сколько еще протянет нынешняя экономика, развивающаяся в кредит, - не известно. Ипотечный кризис в США, нынешний долговой кризис в Европе - это все тревожные симптомы, как говорится, начала конца. Так что рост ВВП, основанный на перестимулированном спросе, - это блеф, цифры, взятые взаймы у будущего.

Кроме того, ориентирование потребителя на частую смену автомобилей не пойдет на пользу и автопрому. Да, выпускаемые автомобили будут все более комфортными и экономичными, но... менее надежными. Зачем выпускать машины, рассчитанные на 20 или даже 10 лет службы, если максимум через пять лет они будут отправлены в утиль? Важно, чтобы ничего не сломалось в первые три гарантийных года. И не важно, из чего и как оно сделано. Это уже поняли китайцы, со временем поймут и европейские концерны, до сих пор по традиции заботящиеся о долголетии своей продукции.

У искусственно раздуваемого спроса, этой вселенской гонки потребления, есть и другое малоприятное последствие. В мире сейчас происходит колоссальная и ничем не оправданная растрата природных ресурсов, сопряженная к тому же с катастрофическим загрязнением окружающей среды. На развитые страны, в которых проживают менее 15% человечества, приходится более 80% потребления ресурсов планеты. Такова цена, в том числе, частой смены автомобилей. Если весь мир начнет жить по такой схеме, многих видов ресурсов просто не хватит...

У подавляющего же большинства россиян - к сожалению или к счастью, или просто не от хорошей жизни - пока нет обычая так часто менять "железных коней". Средний возраст легковых авто у нас составляет 12 лет, а треть нынешнего автопарка эксплуатируется уже более 15 лет. Автомобили - особенно за пределами столиц и крупных городов - холят и лелеют, ремонтируют и тюнингуют. И не понятно, зачем менять "коня", если он устраивает его владельца, да и денег на новый не хватает. Но теперь у нас, видимо, будет насаждаться иной подход: из заявления Игоря Шувалова следует, что хламом вскоре будет считаться любой автомобиль старше трех - пяти лет от роду. Со всеми вытекающими налоговыми и имиджевыми последствиями.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
Yтро.ru http://www.utro.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости экономики Хроника новостей 
Производство никеля и кобальта может быть экологичным

23 ноября 16:51
В Москве открылся "Форум действий"

22 ноября 15:54
В США геологи обнаружили новое нефтяное месторождение

18 ноября 09:37
Массовая депортация иммигрантов разрушит экономику США

15 ноября 12:37
В Индии началось "денежное бешенство" из-за отказа от банкнот

11 ноября 12:40
Индия отказалась от банкноты на сумму 500 и 1000 рупий

9 ноября 11:44
Новый мясокомбинат под Владикавказом выпустил первую партию продукции

28 октября 17:04
Индия нуждается в новых реактивных истребителях

26 октября 09:34
Открылся инвестиционный форум "Россия зовет!"

12 октября 14:48
Россия и Турция запустят "Турецкий поток" через 3 года

11 октября 14:28
Всемирный энергетический конгресс открылся в Стамбуле

10 октября 14:15
В Амурской области строители возводят железнодорожный мост

29 сентября 17:02
На Жигулевской электростанции под Самарой идет модернизация

26 сентября 14:01
Установлена первая морская опора моста через Керченский пролив

21 сентября 15:32
Акции компании Apple стремительно растут

15 сентября 09:56
В Мурманской области открылась рыбоперерабатывающая фабрика

9 сентября 16:54
В Тюменской области откроют новый химический завод

8 сентября 17:28
Путин встретится с премьер-министром Японии Синдзо Абэ

2 сентября 16:42
Владивосток собрал бизнесменов и политиков из 30 стран

2 сентября 15:34
Экономический рост Индии по-прежнему является предметом зависти мира

1 сентября 11:40
Сибирские фермеры собирают рекордные урожаи зерна

25 августа 16:46
В Амурской области завершается строительство Нижне-Бурейской ГЭС

23 августа 16:06
Россия сегодня передаст Индии первый энергоблок АЭС "Куданкулам"

10 августа 15:09
Правительство отменило пошлину по незаходным судам

9 августа 15:44
В Китае открылась международная выставка-ярмарка

9 августа 14:42
На Байкало-Амурской магистрали открыли новый разъезд

4 августа 14:45
Взлетно-посадочная полоса аэропорта "Южный" почти готова

14 июля 15:57
В Екатеринбурге открылась выставка "Иннопром - 2016"

11 июля 15:10
Путин с рабочим визитом прибывает в Финляндию

1 июля 14:58
Московский урбанистический форум открылся сегодня в столице

30 июня 16:57
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 989
 Главная новость дня Главная новость дня 
После аварии под Ханты-Мансийском в реанимации остаются 8 детей После аварии под Ханты-Мансийском в реанимации остаются 8 детей
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Мадонна заставила сына провести с ней каникулы
Леди Гага рассказала родным об изнасиловании
Галустян объяснил причину сорванных спектаклей
Таинственный свет в окне напугал сотрудников больницы (фото)
Марк Цукерберг повел дочку на вакцинацию
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
Новость: После аварии под Ханты-Мансийском в реанимации остаются 8 детейПосле аварии под Ханты-Мансийском в реанимации остаются 8 детей
 
Новость: В Неваде полицейский застрелил старшеклассникаВ Неваде полицейский застрелил старшеклассника
 
Новость: В Индонезии спасатели ищут выживших после землетрясенияВ Индонезии спасатели ищут выживших после землетрясения
 
Новость: В Судане из-за смены климата наступает голодВ Судане из-за смены климата наступает голод
 
Новость: США улучшит отношения с ИндиейСША улучшит отношения с Индией
 
Новость: Обама признал ответственность Вашингтона за появление ИГИЛОбама признал ответственность Вашингтона за появление ИГИЛ
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ