Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Британия переведет оборонную промышленность в режим войны, заявил Сунак...
От Израиля вряд ли что-то останется, если он снова атакует Иран, предупредил...
Молдавская полиция провела 150 обысков у сторонников оппозиционного блока...
ВСУ с начала спецоперации потеряли почти полмиллиона солдат
В Молдавии проходят обыски у оппозиционеров
В Молдавии проходят обыски у оппозиционеров, заявила депутат Таубер
Изъятие российских активов разрушит мировую экономику, заявила Матвиенко...
"Жесткие условия". В США раскрыли страшную для Киева правду об американской...
Силы ПВО сбили воздушные цели на подлете к Белгороду
Лидера партии "Возрождение" доставили на допрос в СБ Молдавии после визита...
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
Британия переведет оборонную промышленность в режим войны, заявил СунакБритания переведет оборонную промышленность в режим войны, заявил Сунак...
США хотят вытеснить Россию из торговли продовольствием, заявило посольство в Вашингтоне США хотят вытеснить Россию из торговли продовольствием, заявило посольство...
В России может появиться единый реестр иноагентов В России может появиться единый реестр иноагентов
В Минобороны рассказали о разведактивности у границ России за 2020 год В Минобороны рассказали о разведактивности у границ России за 2020 год...
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
ВСУ обстреляли Донецк снарядами натовского калибра ВСУ обстреляли Донецк снарядами натовского калибра
ВСУ ударили дроном-камикадзе по жилым домам в Энергодаре ВСУ ударили дроном-камикадзе по жилым домам в Энергодаре
"Они нас обманули": на Украине посетовали на отказ Канады выполнить просьбу по "Северному потоку" "Они нас обманули": на Украине посетовали на отказ Канады выполнить просьбу...
Захарова оценила заявление США о противодействии "Северному потоку - 2" Захарова оценила заявление США о противодействии "Северному потоку - 2"...
Силовики начали задержания на несанкционированной акции в центре Минска Силовики начали задержания на несанкционированной акции в центре Минска...
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 30 июля 10:52: Максим Виторган сыграет "мужчину мечты"Максим Виторган сыграет "мужчину мечты"

Новость: 25 августа 18:48: Бывший солист A`Studio запускает новый проектБывший солист A`Studio запускает новый проект




 Новости экономики Новости экономики 
14 сентября, 15:25

Россиян приучат менять машины как перчатки

Россиянам будут навязывать "европейские стандарты" в сфере автомобилизации. Речь идет уже не только об экологических классах топлива - евро-2, 3, 4 и так далее со всеми остановками.

Нам хотят изменить само отношение к автомобилям - приучить менять их как перчатки. Но оправдана ли такая гонка потребления?

Все началось с введенного с 1 сентября в России утилизационного сбора с ввозимых в страну автомобилей. Он сильно не понравился нашим европейским партнерам: Еврокомиссия вполне резонно посчитала его новой протекционистской мерой, введенной Россией в связи со снижением ввозных пошлин при ее вступлении в ВТО. Брюссель предупредил, что это дело так не оставит - будет судиться и принимать ответные меры.

И российская сторона решила поскорее умилостивить разгневанных европейцев. На днях первый вице-премьер Игорь Шувалов, выступая во Владивостоке в прямом эфире "Авторадио", сообщил неожиданную новость: оказывается, утилизационный сбор - это временная мера. "Да, это мера временная, но вместе с тем еще много, что нужно будет сделать, чтобы ее отменить", - сказал он. И пояснил: "Когда страна, и экономика, и общественность стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам". Спрашивается - по каким. Ясного ответа не прозвучало. Игорь Шувалов лишь сослался на практику развитых стран: там, дескать, люди часто меняют машины, и это является решением проблемы. По словам первого вице-премьера, например, "на японском рынке все делается для того, чтобы после трех лет машина с этого рынка ушла". Он, правда, признал, что "мы пока от этого далеки", нам нужно для начала "насытить рынок транспортом".

Несомненно, эти тезисы были рассчитаны, в первую очередь, на иностранного слушателя, причем высокого ранга. Суть их в следующем: господа европейцы, потерпите какое-то время наш утилизационный сбор, ведь все равно на российском авторынке хватит места всем поставщикам. По замыслу, это должно было успокоить Евросоюз. Но успокоит едва ли: европейцы не намерены прощать "новобранцу ВТО" введение новых торговых барьеров. Что же касается российских автомобилистов, то у них могут возникнуть по поводу сказанного серьезные вопросы.

Получается, нас хотят приучить "не употреблять хлам", то есть менять автомобиль каждые три года (ну, максимум пять лет)? Замечательно! Начнем с цифр. Каков средний располагаемый доход граждан России? По данным Росстата, для семьи из трех человек он составляет чуть более 60 тыс. в месяц. Какова средняя стоимость нового автомобиля? По данным Ernst & Young, в первом полугодии она составляла около 790 тыс. рублей. Причем год от года она растет, опережая темпы инфляции. И как при таких раскладах средняя российская семья может купить средний автомобиль за три года? Только исправно откладывая более трети своего дохода каждый месяц. Что в принципе нереально. За пять лет осилить авто, конечно, легче - придется откладывать менее четверти доходов, но и это практически за гранью возможного. Остается брать кредит. Это позволит купить автомобиль сразу же. И это поняли уже многие россияне: например, в прошлом году доля автомобилей, проданных в кредит, составила 40%. В этом году рост автокредитования продолжается. Но, увы, кредит позволяет всего лишь отодвинуть расходы во времени, к тому же, увеличивая их на соответствующий процент. Не успеешь расплатиться, как три - пять лет пролетят и надо будет снова покупать новый автомобиль.

Конечно, все это сильно упрощенные расчеты. Но они иллюстрируют практическую невозможность столь быстрого обновления автопарка в нашей не слишком богатой стране. Если по каким-то причинам это обновление действительно ускорится (например, власти, как и обещали, обложат старые автомобили "драконовским" экологическим сбором), то резко возрастет спрос на самые дешевые авто - и средняя цена продаваемой в стране машины сильно упадет. Это, кстати, будет на руку отечественным производителям: придется АвтоВАЗу возобновлять и расширять производство "классики".

Однако вышеупомянутое заявление российского вице-премьера ставит и другой, сущностный вопрос. А надо ли столь часто менять автомобили, как это делают в развитых странах? Хорошо ли это? С одной стороны, надо и хорошо. Ведь растет рынок - растет и производство, создаются новые рабочие места, внедряются передовые технологии. Люди сплошь ездят на новеньких, экологически продвинутых автомобилях, которые за недолгое время своей службы не успевают ни посыпаться, ни прогнить. Одним словом, полное благолепие!

Но есть кое-что и с другой стороны. Производство, ориентированное на искусственно разогнанный кредитами спрос, или удовлетворяющее надуманные потребности, рано или поздно лопнет, как мыльный пузырь. Заводы закроются, люди останутся без работы. Увы, кризисы перепроизводства, о которых писали классики политэкономии еще в XIX в., никто не отменял - они просто стали менее предсказуемыми. И сколько еще протянет нынешняя экономика, развивающаяся в кредит, - не известно. Ипотечный кризис в США, нынешний долговой кризис в Европе - это все тревожные симптомы, как говорится, начала конца. Так что рост ВВП, основанный на перестимулированном спросе, - это блеф, цифры, взятые взаймы у будущего.

Кроме того, ориентирование потребителя на частую смену автомобилей не пойдет на пользу и автопрому. Да, выпускаемые автомобили будут все более комфортными и экономичными, но... менее надежными. Зачем выпускать машины, рассчитанные на 20 или даже 10 лет службы, если максимум через пять лет они будут отправлены в утиль? Важно, чтобы ничего не сломалось в первые три гарантийных года. И не важно, из чего и как оно сделано. Это уже поняли китайцы, со временем поймут и европейские концерны, до сих пор по традиции заботящиеся о долголетии своей продукции.

У искусственно раздуваемого спроса, этой вселенской гонки потребления, есть и другое малоприятное последствие. В мире сейчас происходит колоссальная и ничем не оправданная растрата природных ресурсов, сопряженная к тому же с катастрофическим загрязнением окружающей среды. На развитые страны, в которых проживают менее 15% человечества, приходится более 80% потребления ресурсов планеты. Такова цена, в том числе, частой смены автомобилей. Если весь мир начнет жить по такой схеме, многих видов ресурсов просто не хватит...

У подавляющего же большинства россиян - к сожалению или к счастью, или просто не от хорошей жизни - пока нет обычая так часто менять "железных коней". Средний возраст легковых авто у нас составляет 12 лет, а треть нынешнего автопарка эксплуатируется уже более 15 лет. Автомобили - особенно за пределами столиц и крупных городов - холят и лелеют, ремонтируют и тюнингуют. И не понятно, зачем менять "коня", если он устраивает его владельца, да и денег на новый не хватает. Но теперь у нас, видимо, будет насаждаться иной подход: из заявления Игоря Шувалова следует, что хламом вскоре будет считаться любой автомобиль старше трех - пяти лет от роду. Со всеми вытекающими налоговыми и имиджевыми последствиями.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
Источник: Yтро.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости экономики Хроника новостей 
Власти Крыма оценили ущерб от нахождения в составе Украины

16 марта 06:04
Власти Крыма оценили ущерб от пребывания в составе Украины

16 марта 07:04
Кудрин предрек ослабление американской экономики

17 марта 17:04
Названа дата стыковки китайско-российского железнодорожного моста через Амур

19 марта 06:04
Россия и Китай соединили части железнодорожного моста через Амур

21 марта 06:04
Медведев назначил нового главу Роструда

8 апреля 21:04
В Минэкономразвития спрогнозировали курс доллара на 2019 год

9 апреля 18:04
Россельхознадзор запретил поставки яблок и груш из Белоруссии

10 апреля 13:04
Путин продлил действие продуктового эмбарго

24 июня 14:04
Орешкин рассказал о будущем мировом кризисе

25 июня 20:04
Россия и Китай отказываются от расчетов в долларах, пишут СМИ

28 июня 01:04
Оператор отозвал заявку на основной маршрут "Северного потока - 2" в Дании

28 июня 20:04
В российском посольстве прокомментировали новые американские санкции

3 августа 03:04
Минфин оценил последствия от санкций США на госдолг России

3 августа 20:04
Минфин США разъяснил применение новых санкций против России

4 августа 03:04
Захарова прокомментировала слова Цукерберга о "вмешательстве" России в выборы в США

22 октября 01:04
Минздрав отложил принятие нового порядка медосмотра для водителей

21 ноября 13:04
Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста России

21 ноября 23:04
Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста в России

22 ноября 02:04
В Германии раскрыли неожиданные последствия санкций против "Северного потока - 2"

18 августа 22:04
Путин отправил в отставку трех министров и полпреда в Уральском федеральном округе

9 ноября 09:04
В московских аэропортах из-за ледяного дождя задержали или отменили более 150 рейсов

31 декабря 12:04
В России выявили 26 301 новый случай коронавируса

2 января 10:04
В Кремле рассказали о переговорах Путина и Лукашенко

24 февраля 11:04
Российские производители мяса птицы и яиц договорились о сдерживании цен

2 марта 10:04
Производители мяса птицы и яиц договорились два месяца не повышать цены

2 марта 12:04
Россия расширила санкционный список граждан США, включив туда Камалу Харрис и Марка Цукерберга

21 апреля 18:04
Еврокомиссия выступила против запрета железнодорожного транзита подсанкционнных товаров в Калининград

13 июля 16:04
Еврокомиссия выступила против запрета железнодорожного транзита подсанкционных товаров в Калининград

13 июля 17:04
США хотят вытеснить Россию из торговли продовольствием, заявило посольство в Вашингтоне

14 июля 07:04
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 980
 Главная новость дня Главная новость дня 
Британия переведет оборонную промышленность в режим войны, заявил Сунак
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Как дела, S&P 500? Как дела, S&P 500?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Пугачевой стало плохо на международном фестивале Жара
Мария Адоевцева обвенчалась со своим мужчиной (фото)
Николас Кейдж сломал ногу во время съемок
Шестилетняя модель выросла и стала сенсацией на Неделе Моды в Нью-Йорке...
Теперь в России есть купюры 200 и 2000 рублей
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
   RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ