Роуминг по России скоро будет оменёнРоуминг по России скоро будет оменён
Обнаружена наиболее привлекательная и сексуальная форма лицаОбнаружена наиболее привлекательная и сексуальная форма лица
Неизвестные продолжают испытывать выдержку россиянНеизвестные продолжают испытывать выдержку россиян
Максим Галкин с достоинством ответил на нападки Comedy ClubМаксим Галкин с достоинством ответил на нападки Comedy Club
Роуминг по России скоро будет оменёнРоуминг по России скоро будет оменён

Происшествия Происшествия

Ученые: В районе Суматры Земля треснула пополам

Происшествия: Ученые: В районе Суматры Земля треснула пополам
Серия мощных подземных толчков в окрестностях индонезийского острова Суматра привела к расколу Индо-Австралийской литосферной плиты на две части, что чревато катаклизмами по всей планете еще на протяжении долгих лет.

Серия мощнейших толчков в окрестностях индонезийского острова Суматра в апреле 2012 года привела к расколу Индо-Австралийской литосферной плиты на две части. К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие результаты наблюдений в журнале Nature.

"Мы никогда не видели землетрясение, подобное этому. Оно является частью сложных процессов, происходящих при расколе литосферной плиты. Это геологический процесс - на формирование новых границ литосферных плит уйдут миллионы лет, и, скорее всего, за это время произойдет еще тысяча землетрясений такой силы", - цитирует РИА "Новости" одного из авторов исследования, сотрудника университета Юты Кита Копера.

С ним солидарен сотрудник Калифорнийского технологического института Хиро Канамори. "Это землетрясение было уникальным", - заявил специалист.

Копер и его коллеги из трех научных коллективов изучали последствия сильнейшего землетрясения, которое произошло в Индийском океане у берегов острова Суматра 11 апреля 2012 года. В этот день сейсмографы зафиксировали серию толчков с магнитудой 8,6-8,7 по шкале Рихтера. Несмотря на исключительную силу землетрясения, оно не привело к появлению особо опасных цунами в море и разрушений на суше.

Пытаясь выяснить причины землетрясений, ученые установили, что их эпицентры находились не на стыке литосферных плит, как обычно бывает, а внутри Индо-Австралийской литосферной плиты. В районе эпицентров геологи обнаружили четыре гигантских разлома длиной в сотни километров. Это, по словам исследователей, свидетельствует о том, что плита раскололась на две половины.

"Раньше мы могли наблюдать за примерно такими же разломами в относительно небольших масштабах. В нашем же случае мы наблюдаем за беспрецедентным событием - расколом гигантской тектонической плиты", - заявил один из исследователей Торн Лай.

Как отмечают геологи, это достаточно редкий тектонический процесс, самым известным последствием которого является землетрясение 1906 года в Калифорнии с магнитудой 7,7, толчки которого ощущались на всем Западе США.

По словам ученых, сила толчков у берегов Суматры превышала мощность Калифорнийского землетрясения в 15 раз. В частности, породы в разломах на Индо-Австралийской плите сдвинулись на 35-40 метров относительно друг друга, тогда как в Калифорнии они сместились лишь на 6-8,5 метров. Лай и его коллеги полагают, что Суматранское землетрясение является сильнейшим в своей "весовой категории".

Сейчас Индо-Австралийская плита расколота на "азиатскую" и "австралийскую" части. Обе они движутся на северо-восток. При этом первая часть наталкивается в районе Гималаев на Азиатскую литосферную плиту, что замедляет ее скорость смещения, а вторая погружается под породы, на которых стоит Суматра, пишет Утро.ру.

Раскол плиты, как выяснили, в свою очередь, сотрудники Геологической службы США, ощущает на себе не только Азиатско-Тихоокеанский регион, но и другие уголки Земли.

По данным Геологической службы толчки у берегов Суматры уже вызвали в пять раз больше землетрясений, чем изначально предполагали ученые. Объясняют этот эффект исследователи тем, что толчки 11 апреля породили небольшие сдвиги пород в других уголках Земли, что впоследствии послужило причиной новых землетрясений.

"Мы обнаружили множество достаточно сильных землетрясений по всему миру, включая землетрясения магнитудой 7,0 в Калифорнии, Индонезии и Японии. Если бы такие землетрясения произошли в городских районах, последствия были бы катастрофическими", - пояснил один из авторов работы Роланд Бургманн из университета Калифорнии.

Хроника новостей: Происшествия Хроника новостей
Неизвестные продолжают испытывать выдержку россиян

Скончалась бывшая солистка группы "Банд?Эрос"

В результате взрыва в метро Лондона есть пострадавшие.

Выясняются причины укусов полицейского женщиной

Стали известны подробности столкновения пассажирского поезда и грузовика

Раскрыты причины столкновения поезда и КАМАЗа в ХМАО

Камаз столкнулся с пассажирским поездом в ХМАО

8 бальное землетрясение в Мексике: цунами и 5 погибших

Полицейский спас ребёнка из реки.

Группировке террористов в Сирии нанесено сокрушительное поражение