Киев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty International
В России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра
США выдвинули России условие отказа от крылатых ракет с ядерными боеголовками...
Саакашвили пообещал "скоро" вернуться на Украину
Саакашвили запретили въезд на Украину до 2021 годаСаакашвили запретили въезд на Украину до 2021 года
Минобороны прокомментировало сообщения о замене командующего группировкой в СирииМинобороны прокомментировало сообщения о замене командующего группировкой...
Порошенко испугался за свою жизнь во время визита в Крым в 2014 годуПорошенко испугался за свою жизнь во время визита в Крым в 2014 году
Суд вынес приговор по делу о миллиардном хищении на ВосточномСуд вынес приговор по делу о миллиардном хищении на Восточном
В Кремле ответили на заявление Госдепа о потерях российской оборонкиВ Кремле ответили на заявление Госдепа о потерях российской оборонки
Сирийские войска вошли в АфринСирийские войска вошли в Африн
Киев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty InternationalКиев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty International

Во Вселенной найден алмаз размером в два раза больше Земли

Новости науки и техники: Во Вселенной найден алмаз размером в два раза больше Земли
Астрономы исследовали планету, которая вращается вокруг звезды, видимой невооруженным глазом, в два раза превосходит по размерам Землю и по сути является гигантским алмазом.

Скалистая планета, названная 55 Cancri e, вращается вокруг подобной Солнцу звезды в созвездии Рака, и столь быстро, что ее год равен 18 земным часам, передает агентство Reuters.

Планета была открыта американо-французской исследовательской командой. Ее радиус в два раза больше радиуса Земли, а масса - в восемь раз больше земной. Ее плотность может быть такой же, как и у нашей планеты, хотя ранее открытые алмазные планеты имеют гораздо высокую плотность. Кроме того, 55 Cancri e невероятно горячая: температура у ее поверхности достигает 1 648 градусов по Цельсию.

"Поверхность планеты, вероятно, покрыта графитом и алмазами, а не водой и гранитом", - рассказал Никку Мадхусудан, йельский ученый, результаты астрофизических работ которого готовятся к публикации в научном журнале Astrophysical Journal Letters.

Исследования, проведенные совместно с Оливье Моусисом в Тулузском научно-исследовательском институте астрофизики и планетологии, показали, что по крайней мере треть массы планеты (это примерно три массы Земли) могут составлять алмазы.

Алмазные планеты были известны астрономам и раньше, однако впервые был открыт и изучен в деталях такой объект, вращающийся вокруг звезды, подобной Солнцу.

Обнаруженная в 2004 году планета состоит из углерода (в форме алмаза и графита), а также железа, кремниевого карбида и, потенциально, силикатов, как считают ученые после изучения химического состава ее "хозяина", вокруг которого она вращается. Это одна из пяти планет, обращающихся вокруг звезды, названной 55 Cancri.

"Это наше первое знакомство с миром скалистых планет, химический состав которых очень сильно отличается от земного", - пояснил Мадхусудан и добавил, что открытие богатой углеродом планеты означает, что отдаленные скалистые планеты более нельзя рассматривать как близкие Земле по химическим компонентам, строению, атмосфере или биологии.

По словам Дэвида Спергеля, астронома из Пристонского университета, сравнительно просто узнать структуру и историю звезды, если известны ее масса и возраст. Однако планеты - гораздо более сложные объекты, и эта "богатая алмазами супер-Земля", возможно, станет для человечества кладезем открытий, поскольку ученые только начинают исследовать планеты вокруг соседних звезд.

Отметим, что "соседние" - относительное понятие в астрономии. Скажем, планета 55 Cancri e расположена от Земли на расстоянии приблизительно 40 световых лет, или 370 триллионов километров.

Ранее ученые предполагали, что поверхность планеты могла быть покрыта суперкритическими жидкостями, выделяемыми скалистыми структурами. Данная теория основывалась на предположении, что ее химический состав близок к земному. Однако последние исследования показали, что жидкости на алмазной планете нет совсем. Алмазный состав планеты означает, что она имела совершенно другую тектоническую и тепловую эволюцию, нежели Земля.

В дальнейшем ученые надеются продолжить наблюдения за 55 Cancri e и изучить ее атмосферу, а также собрать еще больше доказательств того, что эта планету можно считать "алмазным миром".

Киев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty International