Сегодня будет приведен к присяге 45-й президент СШАСегодня будет приведен к присяге 45-й президент США

Астрономы-любители нашли планету в системе четырёх солнц

Новости науки и техники: Астрономы-любители нашли планету в системе четырёх солнц
Астрономы-любители, принимающие участие в гражданском интернет-проекте Planet Hunters, совместно с профессионалами из Йельского университета (Yale University) впервые в истории обнаружили экзопланету в системе из двух пар звёзд.

Ранее исследователи обнаруживали планеты в тройных системах, но четыре светила - явление почти уникальное. Впрочем, четыре звезды объединены в необычную систему из двух пар. Но это нисколько не умаляет ценности открытия, ведь в системах из двух звёзд астрономами были найдены только шесть планет.

Открытие было сделано волонтёром Кианом Йеком (Kian Jek) из Сан-Франциско и Робертом Гальяно (Robert Gagliano) из Аризоны. Оба являются одними из 40 тысяч пользователей сообщества "Охотников за планетами". Все эти добровольцы помогают исследователям космоса обрабатывать данные, полученные с помощью космического телескопа Kepler.

Каждый зарегистрированный пользователь получает доступ к огромной базе данных, которая содержит сведения об изменениях яркости 160 тысяч звёзд. Задача волонтёров заключается в поиске колебаний интенсивности света, которые свидетельствуют о прохождении по диску светил планет.

В 2011 году Йек обнаружил провал в блеске другой системы, состоящей из двух звёзд. Тогда была открыта экзопланета Kepler-16b. После этого Йек вместе с Гальяно стали исследовать все известные звёздные системы в поисках похожих признаков.

В результате обычные граждане США открыли планету в системе KIC 4862625, которая состоит из двух пар звёзд. Подробности - в статье в издании Astrophysical Journal (препринт статьи можно найти здесь).

Любителям удалось отследить изменения в кривой блеска KIC 4862625. Позже команда профессиональных астрономов проверила полученные результаты с помощью телескопов обсерватории Кека на Гавайях (Keck Observatory).

Планета, получившая кодовое название PH1, является газовым гигантом с радиусом в 6,2 раза превышающим земной. С периодичностью 138 дней она вращается вокруг двух звёзд с массами 1,41 и 0,41 массы Солнца. На расстоянии тысячи астрономических единиц (одна астрономическая единица равна среднему радиусу земной орбиты) находится ещё одна пара звёзд, вращающаяся вокруг планетной системы.

"Пользователи Интернет-проекта "Охотники за планетами" оказывают астрономам большую услугу, - говорит соавтор исследований Джером Орос (Jerome Orosz) из университета Сан-Диего. - Ведь автоматизированные системы обработки данных не всегда работают так эффективно, как нам хотелось бы. Добровольцы позволяют найти то, что могло ускользнуть от нас".

"Это большая честь для нас работать рука об руку с профессиональными астрономами и делать реальный вклад в науку", - сообщает в свою очередь Гальяно.

Мэг Швэмб (Meg Schwamb), ведущий автор работы, добавляет, что это поразительное открытие ставит перед учёными больше вопросов, чем ответов. Оно заставляет исследователей задуматься о механизмах формирования планет в таких сложных динамических условиях.

Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро. Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.

Новость: Отечественное кино становится популярным у зрителей нашей строныОтечественное кино становится популярным у зрителей нашей строны

Новость: Дефицит бензина в Магадане вызван поломкой танкераДефицит бензина в Магадане вызван поломкой танкера

Новость: Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.

Новость: Программиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьмуПрограммиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьму