Власти предлагают разрешить иностранным лоукостерам осуществлять рейсы внутри России. О том, как скоро это заработает и не ударит ли нововведение по российским авиаперевозчикам, в студии программы "Утро России" рассказал главный редактор интернет-портала "Авиапорт" Олег Пантелеев.
По словам Пантелеева, без изменений в законодательстве в ближайшие годы описанные изменения воплотить в жизнь не удастся. По текущим правилам любые иностранные перевозчики на внутренний российский авиарынок не допускаются. Это, кстати, вполне соответствует мировой практике. Однако переговоры о возможной либерализации правил ведутся между Россией и Евросоюзом уже давно. В самих странах ЕС действует режим открытого неба, и перевозчики из любой страны-резидента могут осуществлять перелеты между любыми городами внутри ЕС. Возможно, Россия присоединится к данному соглашению уже в текущем десятилетии. Олег Пантелеев затрудняется сказать, даст ли это возможность радикально снизить цены на билеты, однако считает, что современные управленческие технологии в авиации гарантированно могут дать экономию порядка 10%.
Появление в России дешевых внутренних перелетов, по мнению Пантелеева, вряд ли повлечет за собой появление отечественных лоукостеров. "На мой взгляд, рынок внутренних перевозок в России начнет развиваться только тогда, когда доходы населения вырастут до сравнимых с европейскими", - говорит он.
Опыт создания российских лоукостеров показал, что, несмотря на наличие спроса и большой пассажиропоток, они все равно закрываются. По словам Пантелеева, им тривиально не хватило запаса прочности и масштаба бизнеса. При этом он надеется, что иностранных авиаперевозчиков, пришедших на российский рынок, не постигнет та же участь.
За рубежом распространена практика, когда бюджетным авиакомпаниям помогают местные власти. Олег Пантелеев считает, что вероятность введения таких субсидий в России мала. Возникает вопрос, захотят ли иностранные компании работать в России при их отсутствии.
|