В ходе Гран При Индии менеджер российского пилота Оксана Косаченко заявила о том, что Петров с большой вероятностью появится на стартовой решетке следующего сезона. Правда, при этом добавила, что заявление по поводу дальнейшего трудоустройства будет сделано лишь после окончания чемпионата.
Не секрет, что перспективы единственного российского гонщика в "Формуле-1" в настоящее время по большей части зависят от финансовой поддержки, которая необходима как для продления контракта с текущей командой Caterham F1, так и для возможности переговоров с другими "конюшнями". Не так давно Оксана Косаченко уже сообщала о том, что в услугах Виталия Петрова потенциально заинтересованы как минимум две команды. По всей видимости, менеджеру удалось найти спонсоров, готовых оплатить 10-15 млн евро для продолжения выступлений Петрова. Во время Гран При Индии Косаченко выразила уверенность в появлении Виталия на старте следующего чемпионата.
"Конечно, мы сделаем все, чтобы у России был пилот в "Формуле-1", - рассказала менеджер гонщика в интервью "Российской газете". - Можно много говорить, хороший Петров или плохой, но другого нет. Осталось провести три гонки, и не хочется сейчас вносить нервозность. Объявлять сейчас, где будет выступать Петров, было бы просто некорректно. Скажу лишь, что у нас есть несколько вариантов". При этом Оксана Косаченко в очередной раз затронула тему сложного поиска финансовой поддержки.
По ее словам, единственно правильным может стать лишь системный подход к интеграции российского бизнеса в спортивный процесс. "Это глобальная тема - привлечение спонсоров в "Формулу-1". Когда Виталий Петров пришел в "Королевские гонки", были компании, которым была оказана честь помочь первому российскому пилоту. Я не вижу необходимости повторять, что произошло в конце прошлого сезона, когда Петров остался без места при подписанном контракте".
"В автоспорт пора привлекать серьезные средства, - добавила Косаченко. - У нас есть достойные пилоты, но мы все поставлены в ситуацию попрошаек. Мы все ходим и просим. Кто-то занимается этим сам, за кого-то - папы или менеджеры. Я уже ни у кого не прошу денег на Петрова, потому что это глупо. Сегодня есть Петров, а завтра - Иванов. В России "Формула-1" там, где она была в Японии 30 лет назад. Мы идем своим путем и конечно пройдем его гораздо быстрее. Но пока ситуация такова. Речь идет об эффективном бизнес-проекте. И именно поэтому я не иду к президенту просить еще денег. Потому что надо создать некую структуру, которая привлекает средства, вкладывает их и сама живет на этом".
Кроме того Оксана Косаченко прокомментировала процесс подготовки к дебютному Гран При Сочи, который состоится в 2014 году, и достаточно позитивно оценила его перспективы. Правда, по ее словам, скоординированная между Олимпийским комитетом и организаторами гонки работа началась лишь в середине лета, но сомнений в реализации проекта уже не возникает: "Там будет проводиться гонка "Формулы-1". Все идет хорошо и трассу сто процентов построят. Сейчас очень хорошие люди пришли к управлению. Они одновременно связаны и с администрацией Краснодарского края, и понимают в бизнесе".
Менеджер обратила внимание на то, что проект Гран При Сочи в первые годы своего существования не сможет быть коммерчески успешным. Ситуация осложняется тем, что устроителям еще только предстоит донести до не знакомых с "Формулой-1" людей суть этих гонок и привлечь их на трибуны: "Организаторы Гран-при Сочи пока не озадачились привлечением зрителя, а это надо делать. Потому что если я миллионер, то я завтра куплю билет на Гран-при и туда поеду. А если речь идет об обычной среднестатистической семье, то ей надо заранее собрать бюджет на такую поездку, все распланировать. Кроме того, надо учитывать множество инфраструктурных моментов. Мелких нюансов очень много". Как сообщила Косаченко, ни менеджмент Виталия Петрова, ни российская команда Marussia F1 не задействованы процессе организации Гран При, хотя их практические знания и понимание процесса могли бы принести немалую пользу организаторам. |