Сегодня будет приведен к присяге 45-й президент СШАСегодня будет приведен к присяге 45-й президент США

Ученые нашли способ остудить черные дыры

Новости науки и техники: Ученые нашли способ остудить черные дыры
Американские ученые смоделировали условия, при которых возможно изменить массу и уровень гравитации черной дыры. Несмотря на то, что речь идет о ничтожно малых метаморфозах, это открытие способно помочь понять механизм возникновения и саму природу искривлений пространства-времени.

Самюэль Гралла (Samuel Gralla) и Александр Лё Тик (Alexandre Le Tiec) из университета Мэриленда смоделировали сценарий, при котором на орбиту черной дыры помещается спутник, обращающийся вокруг нее с той же скоростью, с какой вращается сама дыра - так, чтобы эти два объекта оставались неподвижными относительно друг друга.

Таким образом они воспроизвели условия, при которых для находящихся в движении черных дыр можно проверить гипотезу, высказанную ранее Стивеном Хокингом в отношении условных (по причине отсутствия в природе - прим. ВЗГЛЯД) статичных черных дыр. Известный физик предсказал, что черные дыры излучают небольшое количество радиации, зависящее от их массы. Однако для того, чтобы найти его, физикам, помимо массы гигантского объекта, необходимо знать силу тяжести на его поверхности. С помощью современных приборов вычислить ее возможно было бы только в том случае, если бы черная дыра находилась в неподвижном состоянии.Команда ученых из Мэриленда в своей модели поместила на орбиту черной дыры массой примерно в пять масс Солнца и диаметром 30 километров небольшую по астрономическим меркам луну массой 1 тыс. тонн. При этом обнаружились колебания параметров рассматриваемого объекта.

Согласно данным исследователей, которые использовали для своих вычислений существующие уравнения, притяжение на поверхности черной дыры при этом уменьшилось, а ее температура снизилась - хотя и незначительно. При начальной температуре черной дыры в одну десятимиллиардную градуса выше абсолютного ноля, при добавлении луны она опустилась на 10-35 Кельвина. Препринт статьи ученых доступен на сайте arXiv.org.

Несмотря на то, что в реальности подобные отклонения вряд ли оказывают ощутимое влияние на небесные тела, исследование американских ученых может помочь разработать теорию гравитационных волн, сказал New Scientist Гэри Гиббонс (Gary Gibbons) из Кембриджского университета в Великобритании. С ее помощью астрофизики надеются подтвердить или опровергнуть положения общей теории относительности, а также исследовать поглощения черных дыр друг другом.

Считается, что две черные дыры, вращающиеся друг вокруг друга, являются мощным источником возмущений пространства-времени.
Взгляд http://www.vz.ru

Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро. Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.

Новость: Дефицит бензина в Магадане вызван поломкой танкераДефицит бензина в Магадане вызван поломкой танкера

Новость: На дорогах России в скором времени появятся беспилотные грузовикиНа дорогах России в скором времени появятся беспилотные грузовики

Новость: Отечественное кино становится популярным у зрителей нашей строныОтечественное кино становится популярным у зрителей нашей строны

Новость: Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.

Новость: Программиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьмуПрограммиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьму