Белоруссия готова отправить миротворцев в ДонбассБелоруссия готова отправить миротворцев в Донбасс
В Кизляре местный житель устроил стрельбу на масленичных гулянияхВ Кизляре местный житель устроил стрельбу на масленичных гуляниях
В Дагестане неизвестный устроил стрельбу на масленичных гулянияхВ Дагестане неизвестный устроил стрельбу на масленичных гуляниях
Армия Израиля сообщила об ударах по позициям ХАМАС в секторе ГазаАрмия Израиля сообщила об ударах по позициям ХАМАС в секторе Газа
Американцы вышли на протесты с призывом усилить контроль за оружиемАмериканцы вышли на протесты с призывом усилить контроль за оружием
NI призвал США к смене стратегии в СирииNI призвал США к смене стратегии в Сирии
Белый дом пообещал больше не допустить "вмешательства" в выборыБелый дом пообещал больше не допустить "вмешательства" в выборы
У Украины нет цели "победить Россию", заявил ПорошенкоУ Украины нет цели "победить Россию", заявил Порошенко
Москва направила Киеву ноту протеста из-за погрома в здании РоссотрудничестваМосква направила Киеву ноту протеста из-за погрома в здании Россотрудничества...
Порошенко потребовал "дожать" Россию для введения миротворцев в ДонбассПорошенко потребовал "дожать" Россию для введения миротворцев в Донбасс...

Ученые опровергли "ртутную" версию смерти Тихо Браге

Новости общества: Ученые опровергли "ртутную" версию смерти Тихо Браге
Датские ученые установили, что известный датский астроном Тихо Браге умер от естественных причин - скорее всего, от уремии, а не был отравлен, как считают некоторые исследователи. Об этом сообщает издание Ekstra Bladet.

Свое заключение исследователи вынесли на основе данных, полученных после эксгумации тела астронома, захороненного в Храме Девы Марии. Эксгумация была проведена еще в 2010 году, а ее результаты планировалось опубликовать в 2011-м однако из-за нехватки финансирования работа затянулась. Примечательно, что в новом сообщении не говорится о том, планируют ли ученые опубликовать результаты своих исследований в рецензируемом журнале.

Тихо Браге был известным астрономом и учителем Иоганна Кеплера. Именно исходя из данных Браге, Кеплер вывел свои знаменитые законы небесной механики. В 1572 году Браге наблюдал в созвездии Кассиопеи новую звезду, которая оказалась сверхновой типа Ia. Объект позже был назван в честь астронома. В 1601 году, незадолго до смерти, Браге начал работу над астрономическими таблицами, получившими имя Рудольфовых. Эта работа была завершена Кеплером, а сами таблицы использовались мореплавателями и астрономами вплоть до XIX века.

На настоящий момент существует множество гипотез относительно смерти ученого. Так, по одной из легенд Браге, следуя придворному этикету, не мог покинуть королевский стол в Праге во время обеда и умер в результате разрыва мочевого пузыря. Физиологически, однако, такое невозможно.

В 90-х годах прошлого века приобрела популярность гипотеза о том, что ученый был отравлен. Сообщалось, что в хранившихся в пражском музее волосках с усов Браге было обнаружено большое количество (в сто раз больше нормы) ртути. В 2005 году двое исследователей - Джошуа Гилдер и Анна Ли Гилдер - выпустили книгу, в которой утверждали, что Браге отравил Иоганн Кеплер, который завидовал научным успехам астронома.

В начале 2009 года Петер Андерсен из Страсбургского университета предположил, что ученый был отравлен агентом датского короля Кристиана IV за любовную связь с матерью короля. В рамках нового исследования ртуть также была обнаружена, однако, ее количество не представляло угрозы для жизни. Скорее всего, по мнению ученых, Браге принимал лекарства, содержащие этот металл, а также золото и серебро.

Исходя из описания симптомов (трудности мочеиспускания, бред и высокая температура перед самой смертью), современные ученые считают, что Браге скончался от уремии - самоотравления организма, вызванного почечной недостаточностью. Ранее предполагалось, что причиной смерти могли стать камни в почках, однако, эта гипотеза была опровергнута во время эксгумации Браге в 1901 году. Новые результаты подтверждают теорию об уремии.

Владельцев оружия хотят обязать носить спецжилеты