Партия "Дашнакцутюн" заявила о выходе из правящей коалиции в Армении
В ДНР обвинили военных НАТО в обстреле ЯсиноватойВ ДНР обвинили военных НАТО в обстреле Ясиноватой
В Армении первый депутат правящей коалиции перешел на сторону оппозицииВ Армении первый депутат правящей коалиции перешел на сторону оппозиции...
Генштаб показал обломки выпущенных по Сирии крылатых ракетГенштаб показал обломки выпущенных по Сирии крылатых ракет
Россия передаст Сирии новые средства ПВОРоссия передаст Сирии новые средства ПВО
Сбежавших после ДТП водителей разрешили признавать пьянымиСбежавших после ДТП водителей разрешили признавать пьяными
Украинский суд обязал возбудить очередное уголовное дело против ПорошенкоУкраинский суд обязал возбудить очередное уголовное дело против Порошенко...
Российский посол рассказал, что мешает отношениям Москвы и ТокиоРоссийский посол рассказал, что мешает отношениям Москвы и Токио
Российский посол назвал препятствия в отношениях Москвы и ТокиоРоссийский посол назвал препятствия в отношениях Москвы и Токио
Генпрокуратура направила Лондону запрос по делу ГлушковаГенпрокуратура направила Лондону запрос по делу Глушкова
Партия "Дашнакцутюн" заявила о выходе из правящей коалиции в АрменииПартия "Дашнакцутюн" заявила о выходе из правящей коалиции в Армении
Роскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей AmazonРоскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей Amazon

Голландцы заключили живые клетки в микропирамидки

Новости науки и техники: Голландцы заключили живые клетки в микропирамидки
Учёные из университета Твента при помощи литографии создали для живых клеток необычную матрицу в виде массива микропирамидок. Рассаженные по ячейкам клетки образуют естественный для организма трёхмерный каркас.

При этом за отдельными представителями массива можно наблюдать через микроскопические "окошки".

Множество, если не сказать большинство, исследований проводятся на культурах клеток, расположившихся в чашках Петри (чашках с плоским дном). В результате учёные часто получают не совсем достоверные результаты. Ведь в организме людей и животных все процессы происходят в объёме.

По этой причине многие разработчики лабораторного оборудования стремятся создать для клеток среду, где они смогли бы развиваться в трёхмерном пространстве. Голландские исследователи придумали свой вариант "свободного" расположения клеток в пространстве.

Для этого они использовали так называемую угловую литографию (corner lithography), которую химики открыли, по сути, случайно. Однажды выяснилось, что при нанесении на поверхность с пирамидальными ямками нескольких слоёв кремния и плёнки при удалении этой плёнки из формы выходит не весь материал. В уголках и в рёбрах пирамидок формы остаётся часть вещества.

Эти остатки материала формируют основу будущей микроскопической пирамидки с открытыми гранями, которая может стать зондом атомно-силового микроскопа или, как в данном случае, "домом" для живой клетки.

Так как грани и основание пирамиды имеют "окна", через систему пирамидок можно легко пропускать потоки жидкости. Исследователи решили выяснить, можно ли мембрану с насаженными на неё пирамидками использовать как миниатюрные ловушки для клеток. Для начала учёные использовали микросферы, когда удалось добиться нужного результата, они перешли на хондроциты - клетки хрящевой ткани.

Направив поток жидкости на мембрану, голландцы рассадили клетки по пирамидкам (каждая, влекомая потоком, попадала внутрь через открытую сторону). Через некоторое время клетки образовали между собой связи и начали обмениваться белками и другими веществами.

Голландцы отмечают, что при помощи пирамидок легче наблюдать за изменениями в фенотипе изучаемых клеток. Кроме того, в этом случае клетки находятся в более естественных для себя условиях (если сравнивать с плоским дном классической чашки Петри).

Разработчики необычной матрицы полагают, что их изобретение придётся по душе медикам, занимающимся регенерацией, созданием искусственных органов и тканей. Правда, пока не совсем ясно, каковы преимущества такого каркаса перед конкурентами (коих немало) и во сколько обходится создание массива микропирамидок.

В будущем исследователи планируют доработать свою технологию, например, снабдить массив клеток для клеток "оросительной системой", которая бы по микропотоковым каналам снабжала ячейки питательными веществами.

Статья авторов работы была опубликована в журнале Small. В пресс-релизе университета Твенте сказано, что цифровая версия статьи высылается по запросу.

Партия "Дашнакцутюн" заявила о выходе из правящей коалиции в Армении

Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее. Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.

Презентация iPhone X запомнилась конфузом