Трамп рассказал о доказательствах отсутствия сговора с Россией
Лондон не договорился с Евросоюзом о границе с Ирландией
В Госдуме объяснили, почему США усиливают санкционное давление на Россию...
Вашингтон назвал условия для улучшения отношений США и России
В Минобороны рассказали о разведактивности у границ России за неделю
В Раде сравнили власть Порошенко с фашистской оккупацией
Двое членов экипажа судна "Норд" прибыли в Крым
Москва обвинила Вашингтон в визовой блокадеМосква обвинила Вашингтон в визовой блокаде
Лавров прокомментировал обстрел миссии ООН в сирийской ДумеЛавров прокомментировал обстрел миссии ООН в сирийской Думе
В МИД заявили о попытках оппозиции и "Ан-Нусры"* создать автономию в СирииВ МИД заявили о попытках оппозиции и "Ан-Нусры"* создать автономию в Сирии...
Трамп рассказал о доказательствах отсутствия сговора с РоссиейТрамп рассказал о доказательствах отсутствия сговора с Россией
Роскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей AmazonРоскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей Amazon

Американцы открыли уникальный механизм восстановления кожи человека

Новости общества: Американцы открыли уникальный механизм восстановления кожи человека
Одним из тяжёлых последствий таких заболеваний, как сахарный диабет, является крайне медленное заживление даже самых мелких и незначительных царапин и ожогов, которое часто осложняется нагноениями и возникновением язв.

Ранее медики предполагали, что при заживлении кожных ран новые клетки появляются при делении клеток волосяных луковиц (фолликулов) и нетронутых клеток, расположенных на краю повреждённого участка.

Но новое исследование Мичиганского университета (University of Michigan Health System) показало, что ключевую роль в процессе заживления ран играют потовые железы, те самые, которые помогают телу охлаждаться после физической нагрузки или в жаркий день. Кожа человека буквально напичкана миллионами этих миниатюрных экзокринных органов.

"Язвы на коже, в том числе вызванные диабетом или пролежнями, а также другие незаживающие раны являются огромным бременем для всей системы здравоохранения, - рассказывает ведущий автор исследования Лора Ритти (Laure Rittié). - На борьбу с ними только в США ежегодно затрачиваются миллиарды долларов. И цена эта только возрастает, а эффективность стоит на месте. Было очевидно, что что-то не работает и пора искать новые решения".

Для изучения процессов регенерации тканей у человека, медики слегка обжигали участок кожи на предплечье 31 здорового пациента. После этого на протяжении недели исследователи брали частички повреждённой ткани (то есть делали биопсию) для отслеживания физиологических процессов в наружном слое кожи (эпидермисе).

Процесс ранозаживления оценивали при помощи иммуногистохимии и трёхмерного компьютерного моделирования повреждённых участков.

В ходе экспериментов выяснилось, что экзокринные потовые железы являются хранилищем региональных стволовых клеток, которые способны быстро восстановить повреждённые ткани. То есть новые клетки буквально "всходят" из-под раны.

Исследователи уверены в своих выводах, так как обнаружили, что процессы выхода клеток-предшественников из железы и образования нового слоя эпидермиса идут параллельно с почти одинаковыми скоростями.

"Может показаться удивительным, что столь важная функция потовых желёз открыта только сейчас, - говорит доктор Ритти. - Но это вполне объяснимо: эти экзокринные органы уникальны для приматов, в том числе и человека, и отсутствуют у большинства других млекопитающих, включая лабораторных животных. А именно последних чаще всего и используют для изучения процессов заживления ран".

Открытие американских учёных показало, что человеческая кожа обладает уникальным механизмом регенерации (самоисцеления), который отличается от всех аналогичных процессов, известных для млекопитающих. Но, к сожалению, на данный момент глубокие молекулярные механизмы работы потовых желёз недостаточно изучены, поэтому продвинуться далее пока сложно.

Учёные надеются, что их уникальное исследование привлечёт к этим экзокринным органам большее внимание специалистов и инвесторов, что чрезвычайно важно для интенсивного развития столь перспективного направления медицины.

Ведь теперь необходимо разобраться, почему естественные процессы регенерации кожи нарушаются при определённых заболеваниях и каким образом можно повлиять на замедление или полную остановку этих процессов. Только после этого можно будет говорить о создании высокоэффективной узконаправленной терапии для каждого конкретного пациента.

Результаты исследования американцев опубликованы в издании American Journal of Pathology.

НАК раскрыл подробности предотвращенного в Москве теракта на 1 сентября

Кадыров ответил на запрет въезда в Латвию

В ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в Крыму

Лондон не договорился с Евросоюзом о границе с Ирландией

Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее. Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.