США ввели ограничения на операции с госдолгом Венесуэлы
США пообещали "восстановить демократию" в ВенесуэлеСША пообещали "восстановить демократию" в Венесуэле
Помпео назвал условия для новой сделки с ИраномПомпео назвал условия для новой сделки с Ираном
Защита подала апелляцию на арест ВышинскогоЗащита подала апелляцию на арест Вышинского
В Центробанке объяснили рост цен на бензинВ Центробанке объяснили рост цен на бензин
В ДНР рассказали о потерях силовиков в ходе атаки на ГорловкуВ ДНР рассказали о потерях силовиков в ходе атаки на Горловку
В Великобритании начали три новых расследования против RTВ Великобритании начали три новых расследования против RT
Более десяти человек обратились в больницы после экстренной посадки самолета в ВолгоградеБолее десяти человек обратились в больницы после экстренной посадки самолета...
ФСБ раскрыла экстремистскую группу в КрымуФСБ раскрыла экстремистскую группу в Крыму
В Хомсе нашли склады боевиков с оружием из стран НАТОВ Хомсе нашли склады боевиков с оружием из стран НАТО
США ввели ограничения на операции с госдолгом ВенесуэлыСША ввели ограничения на операции с госдолгом Венесуэлы

Химиотерапия мешает иммунной системе бороться с раком

Новости общества: Химиотерапия мешает иммунной системе бороться с раком
Два лекарства, которые широко применяются для химиотерапии, подействовали неблагоприятным образом на работу иммунной системы мышей.

В частности, препараты задействовали ее в процесс роста раковой опухоли, что может снижать их эффективность при лечении онкологических заболеваний, утверждают ученые в статье, опубликованной в текущем номере журнала Nature Medicine.

Исследователи во главе Франсуа Гирингелли из Национального института здоровья и медицинских исследований в Дижоне, изучив действие таких двух лекарств от рака, как гемцитабина и флуороурацила, обнаружила у них крайне опасный побочный эффект, на культуру, состоящую из смеси раковых клеток и иммунных.

Иммунную систему, как объясняют ученые, всегда было принято считать своеобразным союзником препаратов для химиотерапии. Многие медики считали, в частности, что химиотерапия способствует ослаблению защиты раковой опухоли, что позволяет впоследствии клеткам-"санитарам" ее уничтожить.

Гирингелли с коллегами решили проверить это утверждение, проведя наблюдения за реакцией иммунных клеток на появление в питательной среде молекул гемцитабина или флуороурацила. Ученые во время эксперимента следили за тем, какие клетки в культуре погибали, и какие вещества выделялись их живыми товарищами.

Как выяснилось, противораковые препараты, вовсе не помогали иммунной системе, а наоборот, мешали ей. Оказалось, что главный положительный эффект - смерть MDSC-клеток, подавляющих иммунитет, сопровождался рядом побочных эффектов.

В продуктах их распада содержались, в частности, молекулы интерлейкина-1 бета (IL1B). Белок этот заставляет синтезировать другое вещество организм - интерлейкин-17, который стимулирует рост новообразования ракового типа. Этот фактор негативным образом сказывается на способности противостояния организма раку.

Данный эффект, по предположениям ученых, можно нейтрализовать, если "отключить" ген Nlrp3, принимающий участие в производстве интерлейкина непосредственно в процессе смерти MDSC-клетки. Для проверки этой гипотезы исследователи вырастили нескольких мышей с отключенным геном Nlrp3.

Биологи в ходе эксперимента вводили в мускулы грызунов раковые клетки, позволяя им развиться в злокачественную опухоль. После этого исследователи пытались при помощи инъекций гемцитабина, флуороурацила вылечить ее. Такие же процедуры одновременно проходили мыши, обладающие нормальной копией гена Nlrp3.

Так, в опыте подозрения биологов подтвердились - мыши с измененным геном реагировали на химиотерапию лучше, чем их сородичи с "нормальным" геном.

Гирингелли и его коллеги полагают, что этот факт вполне можно применять на практике, добавляя к лекарствам для химиотерапии компоненты, которые нейтрализуют интерлейкины или препятствуют его синтезу. Такой метод поможет усилить в значительной степени их эффективность, снизив вред для организма, характерный для всех процедур химиотерапии, как отметили в заключении исследователи.

НАК раскрыл подробности предотвращенного в Москве теракта на 1 сентября