Украинские силовики заявили о планах "затянуть петлю" вокруг Донецка
МИД Украины не исключил обмена Вышинского на Сенцова
Рядом с российской базой Хмеймим сбили беспилотник
США ввели ограничения на операции с госдолгом ВенесуэлыСША ввели ограничения на операции с госдолгом Венесуэлы
США пообещали "восстановить демократию" в ВенесуэлеСША пообещали "восстановить демократию" в Венесуэле
Помпео назвал условия для новой сделки с ИраномПомпео назвал условия для новой сделки с Ираном
Защита подала апелляцию на арест ВышинскогоЗащита подала апелляцию на арест Вышинского
В Центробанке объяснили рост цен на бензинВ Центробанке объяснили рост цен на бензин
В ДНР рассказали о потерях силовиков в ходе атаки на ГорловкуВ ДНР рассказали о потерях силовиков в ходе атаки на Горловку
В Великобритании начали три новых расследования против RTВ Великобритании начали три новых расследования против RT
Украинские силовики заявили о планах "затянуть петлю" вокруг ДонецкаУкраинские силовики заявили о планах "затянуть петлю" вокруг Донецка

Ученые доказали существование нового вида человека

Новости общества: Ученые доказали существование нового вида человека
В Новосибирске откроют экспозицию, посвященную денисовскому человеку - для науки существование денисовцев стало доказанным фактом.

Факт существования денисовского человека, открытого в 2010 г., больше не требует доказательств, считают российские археологи. Существование популяции древних людей, останки которых найдены в 2008 г. в Денисовской пещере на территории Алтайского края, можно считать доказанным. Об этом заявил заместитель директора Института археологии и этнографии СО РАН доктор исторических наук Михаил Шуньков, сообщает Утро.ру.

"Для того, чтобы нового гоминида внести в научную номенклатуру как особый подвид Homo sapiens altaiensis, по традиции, которая сложилась в антропологии, этого недостаточно, - считает ученый. - Для этого необходимо большее количество останков, чтобы восстановить его физический облик. Но то, что эти костные останки принадлежат ранее неизвестной популяции ископаемого человека, в этом уже никто не сомневается".

Об открытии не известного ранее вида людей исследователи впервые сообщили в статье, опубликованной в журнале Nature в декабре 2010 года. К таким выводам ученых привел результат расшифровки генома тканей древнего человека, сохранившегося в фаланге тканей и двух зубах, найденных в Денисовской пещере.

Останки денисовского человека найдены в 2008 г. российскими археологами. В 2010-м команда ученых их института Макса Планка под руководством шведского биолога Сванте Пеэбо секвенировала ДНК, извлеченную из останков.

Исследователи узнали, что приблизительный возраст останков - около 50 тыс. лет. Данная цифра соответствует времени массовых миграции с Африканского континента на север неандертальцев и современных людей. Самое интересное, что ареал распространения переселения никак не пересекается с местом обнаружения останков. Новый вид получил название "Денисовский" - в честь имени пещеры, где произошло археологическое открытие, напоминает www.wellnews.ru.

Доктор исторических наук Михаил Шуньков уверен, что Денисовский человек родственен с неандертальцами. Ссылаясь на институт Эволюционной Палеонтологии, доктор наук утверждает, что ошибки в экспертизе исключены. Также в ходе исследований выяснилось, что Денисовский человек повлиял и на облик современных людей, генома нового вида первобытного человека обнаружена в генетическом коде нынешних обитателей Земли. У денисовского человека были карие глаза, каштановые волосы и смуглая кожа, как и у многих современных землян.

Ранее неизвестный науке вид древних людей впервые будет представлен в музее в Новосибирске, сообщил в интервью РИА Новости Михаил Шуньков.

"Сейчас формируется концепция новой экспозиции в музее истории Сибири Института археологии и этнографии СО РАН, в которой будут представлены новые археологические и антропологические материалы, открытые на Алтае", - сказал Шуньков.

По его словам, композиция создается так, чтобы информация была доступна и понятна широкой публике.

В композицию вместе с денисовским человеком предполагается включить информацию об обнаруженных на Алтае неандертальцах. Это открытие, по словам Шунькова, "остается немного в тени открытия денисовца". Рядом с Денисовой пещерой, в 100-150 километрах, открыты и изучены еще две пещеры, там найдены останки неандертальцев. До этого открытия самое восточное место обнаружение неандертальцев было в Узбекистане.

"Так вот, сейчас мы можем сказать, что ареал неандертальцев распространялся на 2 тысячи километров восточнее, чем считалось ранее. Пещеры Окладникова и Чагырская, где нашли останки, - это самые восточные известные на сегодняшний день в мире точки обитания неандертальцев", - заявил Шуньков.

НАК раскрыл подробности предотвращенного в Москве теракта на 1 сентября