Трамп не исключает военный конфликт с Северной КореейТрамп не исключает военный конфликт с Северной Кореей
В Иркутской области выгорело тысячи гектаров тайгиВ Иркутской области выгорело тысячи гектаров тайги
Трамп обратился к Си по поводу переговоров с ТайванемТрамп обратился к Си по поводу переговоров с Тайванем
ВТО разрешила Мексике ввести торговые санкции против СШАВТО разрешила Мексике ввести торговые санкции против США
Полиция Лондона предотвратила терактПолиция Лондона предотвратила теракт
Николас Кейдж сломал ногу во время съемокНиколас Кейдж сломал ногу во время съемок

Ученые доказали существование нового вида человека

Новости общества: Ученые доказали существование нового вида человека
В Новосибирске откроют экспозицию, посвященную денисовскому человеку - для науки существование денисовцев стало доказанным фактом.

Факт существования денисовского человека, открытого в 2010 г., больше не требует доказательств, считают российские археологи. Существование популяции древних людей, останки которых найдены в 2008 г. в Денисовской пещере на территории Алтайского края, можно считать доказанным. Об этом заявил заместитель директора Института археологии и этнографии СО РАН доктор исторических наук Михаил Шуньков, сообщает Утро.ру.

"Для того, чтобы нового гоминида внести в научную номенклатуру как особый подвид Homo sapiens altaiensis, по традиции, которая сложилась в антропологии, этого недостаточно, - считает ученый. - Для этого необходимо большее количество останков, чтобы восстановить его физический облик. Но то, что эти костные останки принадлежат ранее неизвестной популяции ископаемого человека, в этом уже никто не сомневается".

Об открытии не известного ранее вида людей исследователи впервые сообщили в статье, опубликованной в журнале Nature в декабре 2010 года. К таким выводам ученых привел результат расшифровки генома тканей древнего человека, сохранившегося в фаланге тканей и двух зубах, найденных в Денисовской пещере.

Останки денисовского человека найдены в 2008 г. российскими археологами. В 2010-м команда ученых их института Макса Планка под руководством шведского биолога Сванте Пеэбо секвенировала ДНК, извлеченную из останков.

Исследователи узнали, что приблизительный возраст останков - около 50 тыс. лет. Данная цифра соответствует времени массовых миграции с Африканского континента на север неандертальцев и современных людей. Самое интересное, что ареал распространения переселения никак не пересекается с местом обнаружения останков. Новый вид получил название "Денисовский" - в честь имени пещеры, где произошло археологическое открытие, напоминает www.wellnews.ru.

Доктор исторических наук Михаил Шуньков уверен, что Денисовский человек родственен с неандертальцами. Ссылаясь на институт Эволюционной Палеонтологии, доктор наук утверждает, что ошибки в экспертизе исключены. Также в ходе исследований выяснилось, что Денисовский человек повлиял и на облик современных людей, генома нового вида первобытного человека обнаружена в генетическом коде нынешних обитателей Земли. У денисовского человека были карие глаза, каштановые волосы и смуглая кожа, как и у многих современных землян.

Ранее неизвестный науке вид древних людей впервые будет представлен в музее в Новосибирске, сообщил в интервью РИА Новости Михаил Шуньков.

"Сейчас формируется концепция новой экспозиции в музее истории Сибири Института археологии и этнографии СО РАН, в которой будут представлены новые археологические и антропологические материалы, открытые на Алтае", - сказал Шуньков.

По его словам, композиция создается так, чтобы информация была доступна и понятна широкой публике.

В композицию вместе с денисовским человеком предполагается включить информацию об обнаруженных на Алтае неандертальцах. Это открытие, по словам Шунькова, "остается немного в тени открытия денисовца". Рядом с Денисовой пещерой, в 100-150 километрах, открыты и изучены еще две пещеры, там найдены останки неандертальцев. До этого открытия самое восточное место обнаружение неандертальцев было в Узбекистане.

"Так вот, сейчас мы можем сказать, что ареал неандертальцев распространялся на 2 тысячи километров восточнее, чем считалось ранее. Пещеры Окладникова и Чагырская, где нашли останки, - это самые восточные известные на сегодняшний день в мире точки обитания неандертальцев", - заявил Шуньков.

Жители поселка Масловский дышат отравленными испарениями