Некурящим россиянам предлагают сократить рабочий деньНекурящим россиянам предлагают сократить рабочий день
Глава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образованияГлава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образования...

Вирус коровьей оспы помог в борьбе с раком печени

Новости общества: Вирус коровьей оспы помог в борьбе с раком печени
Новости по теме: "Плохой кролик" атаковал банки РоссииКак быстро похудеть: 3 важных фактора
Множество учёных по всему миру ищут новые и новые способы борьбы с раком. И львиная доля исследований приходится на обнаружение и искоренение смертельно опасного заболевания на самых ранних стадиях, когда есть приличные шансы на полное излечение.

К сожалению, в клинической практике врачам чаще приходится сталкиваться с заболеванием на поздних этапах. Например, на стадии распространения рака по всему организму с образованием множества вторичных очагов (метастазов). Человеку в этом случае остаётся жить от трёх до шести месяцев, и большинство существующих методов уже не могут что-либо изменить. В подобных случаях остро встаёт вопрос о том, каким образом для этих людей возможно продление жизни.

Для исследователей, желающих решить эту задачу, основную проблему создаёт человеческий иммунитет, который считает раковые клетки своими и не пытается от них избавиться самостоятельно. Однако учёные из американской биотехнологической компании Jennerex Biotherapeutics, кажется, нашли способ его переубедить.

Для этого Дэвид Кирн (David Kirn) и его коллеги обратились к уже давно не новой идее использования вирусов в борьбе со злокачественными образованиями. Суть этого метода довольно проста: после генетической модификации ослабленный вирус поражает в организме только раковые клетки. В них вирус интенсивно размножается и разрушает клетки, после чего выходит наружу, где его настигает иммунная система, которая реагирует на чужеродные белки. В итоге организм сам уничтожает раковую опухоль.

Хоть идея и выглядит простой, но первые успешные результаты её воплощения появились только сейчас.

Специалисты Jennerex Biotherapeutics в сотрудничестве с коллегами из США, Канады, Италии и Южной Кореи вплотную занялись больными с раком печени. Участниками исследования стали 30 пациентов, которым уже не могла помочь хирургия. Среди них были 6 человек, для которых все существующие методы были бессильны и 9 пациентов с начавшимся процессом образования метастазов.

Онкологическим больным вводили вирус коровьей оспы, который уже давно используется при создании вакцин. Предварительно вирус модифицировали, удалив у него ген, кодирующий фермент (тимидинкиназу). Последний принимает участие в процессе распознавания и инфицирования делящихся клеток. Эта операция позволила снизить вероятность заражения вирусом здоровых делящихся клеток и направить изменённый агент на атаку раковой опухоли, клетки которой делятся бесконтрольно. Модифицированный вирус получил название Pexa-Vec или JX-594.

Препарат Pexa-Vec вводили больным в двух различных дозировках - высокой и низкой. В итоге, согласно данным, опубликованным в журнале Nature Medicine, продолжительность жизни пациентов составила в среднем 6, 7 и 14 месяцев соответственно. А четверо из них прожили около двух лет. Для сравнения: самый эффективный из существующих на сегодняшний день препаратов способен подарить таким больным лишь 3 дополнительных месяца.

Учёные отмечают, что побочным эффектом нового лечения для большинства участников эксперимента стали симптомы, характерные для лёгкой формы гриппа.

На данный момент до полного уничтожения первичных и вторичных очагов опухоли пока далеко, но опубликованные результаты уже поражают воображение и позволяют надеяться на новые достижения.

Сейчас исследователи продолжают работу с больными раком печени, а также планируют использовать свою технологию для борьбы с другими видами злокачественных опухолей.

Развеян миф о влиянии спиннеров на детскую психику