Программиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьмуПрограммиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьму

Вирус коровьей оспы помог в борьбе с раком печени

Новости общества: Вирус коровьей оспы помог в борьбе с раком печени
Множество учёных по всему миру ищут новые и новые способы борьбы с раком. И львиная доля исследований приходится на обнаружение и искоренение смертельно опасного заболевания на самых ранних стадиях, когда есть приличные шансы на полное излечение.

К сожалению, в клинической практике врачам чаще приходится сталкиваться с заболеванием на поздних этапах. Например, на стадии распространения рака по всему организму с образованием множества вторичных очагов (метастазов). Человеку в этом случае остаётся жить от трёх до шести месяцев, и большинство существующих методов уже не могут что-либо изменить. В подобных случаях остро встаёт вопрос о том, каким образом для этих людей возможно продление жизни.

Для исследователей, желающих решить эту задачу, основную проблему создаёт человеческий иммунитет, который считает раковые клетки своими и не пытается от них избавиться самостоятельно. Однако учёные из американской биотехнологической компании Jennerex Biotherapeutics, кажется, нашли способ его переубедить.

Для этого Дэвид Кирн (David Kirn) и его коллеги обратились к уже давно не новой идее использования вирусов в борьбе со злокачественными образованиями. Суть этого метода довольно проста: после генетической модификации ослабленный вирус поражает в организме только раковые клетки. В них вирус интенсивно размножается и разрушает клетки, после чего выходит наружу, где его настигает иммунная система, которая реагирует на чужеродные белки. В итоге организм сам уничтожает раковую опухоль.

Хоть идея и выглядит простой, но первые успешные результаты её воплощения появились только сейчас.

Специалисты Jennerex Biotherapeutics в сотрудничестве с коллегами из США, Канады, Италии и Южной Кореи вплотную занялись больными с раком печени. Участниками исследования стали 30 пациентов, которым уже не могла помочь хирургия. Среди них были 6 человек, для которых все существующие методы были бессильны и 9 пациентов с начавшимся процессом образования метастазов.

Онкологическим больным вводили вирус коровьей оспы, который уже давно используется при создании вакцин. Предварительно вирус модифицировали, удалив у него ген, кодирующий фермент (тимидинкиназу). Последний принимает участие в процессе распознавания и инфицирования делящихся клеток. Эта операция позволила снизить вероятность заражения вирусом здоровых делящихся клеток и направить изменённый агент на атаку раковой опухоли, клетки которой делятся бесконтрольно. Модифицированный вирус получил название Pexa-Vec или JX-594.

Препарат Pexa-Vec вводили больным в двух различных дозировках - высокой и низкой. В итоге, согласно данным, опубликованным в журнале Nature Medicine, продолжительность жизни пациентов составила в среднем 6, 7 и 14 месяцев соответственно. А четверо из них прожили около двух лет. Для сравнения: самый эффективный из существующих на сегодняшний день препаратов способен подарить таким больным лишь 3 дополнительных месяца.

Учёные отмечают, что побочным эффектом нового лечения для большинства участников эксперимента стали симптомы, характерные для лёгкой формы гриппа.

На данный момент до полного уничтожения первичных и вторичных очагов опухоли пока далеко, но опубликованные результаты уже поражают воображение и позволяют надеяться на новые достижения.

Сейчас исследователи продолжают работу с больными раком печени, а также планируют использовать свою технологию для борьбы с другими видами злокачественных опухолей.

Испанские врачи спасают 8-летнюю российскую девочку