Сирия обвинила США в намеренном обстреле нефтяных месторожденийСирия обвинила США в намеренном обстреле нефтяных месторождений
России и Украине надо договариваться по Вышинскому, заявил советник ПорошенкоРоссии и Украине надо договариваться по Вышинскому, заявил советник Порошенко...
Израиль нанес удары по Газе в ответ на прорыв границы и запуски воздушных змеевИзраиль нанес удары по Газе в ответ на прорыв границы и запуски воздушных...
Трамп заявил, что даже шпион в его штабе не нашел "сговора с Россией"Трамп заявил, что даже шпион в его штабе не нашел "сговора с Россией"
СМИ узнали о возможном запрете Booking.com в РоссииСМИ узнали о возможном запрете Booking.com в России
США не стремятся сменить режим в Иране, заявили в ГосдепеСША не стремятся сменить режим в Иране, заявили в Госдепе
Сбербанк объявил о продаже турецкого Denizbank из-за европейских санкций...

Новость: 25 августа 18:48: Бывший солист A`Studio запускает новый проектЛимузин Ельцина выставлен на продажу

Мышиная модель подсказала эволюционный путь человека

Новости общества: Мышиная модель подсказала эволюционный путь человека
Перенос фрагментов генетического кода человека лабораторным мышам представляет собой весьма распространённый метод исследовательской практики. Такой подход ранее применялся в основном для изучения заболеваний и позволял оценить возможные последствия для человеческого организма.

Теперь международная группа учёных из США, Китая и Великобритании впервые использовала хорошо отработанную тактику для прояснения хода эволюции человека.

Ещё в 2007 году внимание исследовательской группы, возглавляемой Пардис Сабети (Pardis Sabeti) из Гарварда (Harvard University), привлёк ген EDAR. Белок, который он кодирует, играет важную роль в формировании волос. Анализ статистических данных показал, что большинство людей, равно как и все остальные млекопитающие, в том числе и мыши, имеют определённую версию этого гена.

Однако его вариация под кодовым названием 370А наиболее часто встречается в Восточной Азии и среди коренных американцев. Для этих людей характерна большая толщина волос. Но исследователи не были уверены в том, что вариации в EDAR приводят к изменению структуры волосяного покрытия у человека.

Тогда одна из соратниц доктора Сабети, Яна Камберова (Yana Kamberov) поместила ген EDAR 370А в эмбриональные стволовые клетки мыши. Уже через несколько поколений учёные получили штамм, несущий в генетическом коде EDAR 370А. Несмотря на то, что новый ген отличается от родного аналога грызунов всего на одну аминокислоту, его внедрение привело к развитию целого ряда серьёзных изменений в организме мыши. А именно, кроме утолщения волос у животных наблюдалось увеличение числа потовых желёз, а также уплотнение молочных желёз.

После этого открытия учёные вернулись к исследованию людей.Оказалось что у ханьцев (крупнейшей народности не только Китая, но и всей Земли), являющихся обладателями двойной копии гена 370A, большее количество потовых желёз.

К сожалению, на данный момент у исследователей не было на вооружении доступного неинвазивного метода для анализа молочных желёз у китайцев, но они уверены, что соответствующие изменения также присутствуют.Как сообщается в официальном пресс-релизе, специалисты полагают, что вариация 370A впервые возникла на территории центрального Китая более 30 тысяч лет назад.

Между 40 и 32 тысячами лет назад местный климат был тёплым и влажным. Яна считает, что эти особенности заставили организм человека развить систему эффективного охлаждения тела. Именно с этой целью и произошло увеличение числа потовых желёз. Также вполне вероятно, что в формировании других отличительных признаков сыграла свою роль репродуктивная система.

Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Cell.

Но на гене EDAR изыскания учёных не закончились. Как сообщается в ещё одной статье в том же журнале, исследователи применили разработанный ими метод статистической обработки целых геномов на большой выборке людей. Специалисты обнаружили среди генов 412 новых кандидатов, которые претерпели изменения в ходе эволюции.

Доктору Сабети и её команде предстоит огромная работа. Учёные надеются, что полученные результаты помогут,например, прояснить, каким образом организм человека научился бороться со всевозможными заболеваниями. И вполне возможно, что новые данные подскажут путь к искусственному усилению иммунитета.

НАК раскрыл подробности предотвращенного в Москве теракта на 1 сентября