Врачи разрешили отправить главу МЧС Кузбасса в СИЗОВрачи разрешили отправить главу МЧС Кузбасса в СИЗО
Трамп считает, что у Северной Кореи "блестящий потенциал"Трамп считает, что у Северной Кореи "блестящий потенциал"
Трамп заявил, что у Северной Кореи "блестящий потенциал"Трамп заявил, что у Северной Кореи "блестящий потенциал"
Скворцова назвала меры по увеличению продолжительности жизни до 80 летСкворцова назвала меры по увеличению продолжительности жизни до 80 лет
Украинский адмирал заявил о "гибридной угрозе" в Азовском мореУкраинский адмирал заявил о "гибридной угрозе" в Азовском море
Пентагон ответил на обвинения Китая во вторжении в его территориальные водыПентагон ответил на обвинения Китая во вторжении в его территориальные...
Источник прокомментировал сообщения о планах Турции купить Су-57 вместо F-35Источник прокомментировал сообщения о планах Турции купить Су-57 вместо...
В ФСБ рассказали о рисках диверсий в КрымуВ ФСБ рассказали о рисках диверсий в Крыму
Силовики обстреляли из минометов пригород Донецка, заявили в ДНРСиловики обстреляли из минометов пригород Донецка, заявили в ДНР
Пекин обвинил США во вторжении в свои воды в Южно-Китайском мореПекин обвинил США во вторжении в свои воды в Южно-Китайском море

От чрезмерной самоуверенности будут лечить

Новости общества: От чрезмерной самоуверенности будут лечить
Чуть ли не каждый человек считает себя умнее или хотя бы красивее большинства людей. И причина подобных выводов, как выяснили ученые, кроется во фронтальной коре и полосатом теле мозга.

Именно там находится особый "центр чувства собственного превосходства", управляя работой которого врачи смогут лечить людей как от депрессии, так и от чрезмерной самоуверенности.

Исследование провели биологи под руководством Макико Ямады из Национального института радиологии, который находится в Чибе, в Японии. Выводы ученых опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как говорится в статье, Ямада и коллеги обратили свое внимание на то, что фронтальная кора и полосатое тело в мозге человека имеют большое количество нейронов, которые способны "считывать" молекулы допамина - гормона удовольствия. Изучив подробнее их работу, ученые пришли к выводу, что их объединяет общая большая цепочка, которая исполняет неизвестную науке функцию.

"Допаминовые рецепторы обычно характерны для нейронов, связанных с работой центра удовольствия и областей мозга, отвечающих за проявление эмоций. Этот факт заставил биологов предположить, что данная цепочка нервных клеток может быть связана с чувством самооценки и синдромом "ложного превосходства", - передает РИА "Новости".

Чтобы проверить данную гипотезу, ученые собрали в группу из 24 мужчин-добровольцев, проанализировали количество допаминовых рецепторов, а также их активность в мозге, после чего попросили пройти соцопрос. Биологов интересовало, насколько оптимистично добровольцы смотрят в будущее, как оценивают себя, а также что они думают относительно своей социальной привлекательности.

Как выяснилось, между высокой самооценкой и количеством допаминовых нейронов есть прямая связь. Чем человек самоувереннее, тем меньше у его таких клеток. В то же время депрессивные люди, часто с комплексом неполноценности, имеют целое множество подобных нейронов.

Впрочем, самоуверенность - это еще пустяки, по сравнению с тем, к чему, порой, приводят отдельные центры в мозге человека. Немецкий ученый Герхард Рот установил, что на преступления серийных насильников и убийц толкает особый участок мозга, который проявляется на рентгеновском снимке в виде темного пятна. Таким образом, предположил ученый, некоторые преступники имеют генетическую предрасположенность к злу.

Чтобы доказать свою гипотезу, Рот поставил эксперимент. "Мы показывали этим людям (осужденным) короткометражные фильмы, измеряя их мозговую активность. Всякий раз, когда на экране возикали жестокие и грязные сцены, испытуемые не проявляли никаких эмоций. В областях мозга, которые отвечают за сострадание и печаль, ничего не происходило", - рассказал ученый.

Причиной подобного явления, считает ученый, может быть дефицит серотонина (нейромедиатора головного мозга). При этом Рот отметил, что мозг может бороться с желанием творить зло, однако принцип действия этой защиты пока не ясен. Кроме того, не все серийные убийцы рождаются психопатами, у многих склонность к насилию усугубляется окружением, в котором они живут.

НАК раскрыл подробности предотвращенного в Москве теракта на 1 сентября