Москва, 9 апреля 2013 г. - 6 апреля в Гиперкубе "Сколково" состоялся общероссийский финал крупнейшего международного технологического конкурса для студентов Imagine Cup 2013. 29 команд-полуфиналистов из регионов сразились за шанс представлять Россию на мировом финале.
Победа досталась сразу трем командам: первое место в конкурсе "Социальные проекты" заняла команда из Череповецкого государственного университета Gesis с одноименным проектом, представляющим из себя систему на основе Kinect, предназначенную для реабилитации детей с заболеванием центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата в виде специальной компьютерной игры с использованием виброустройств. В процессе игры дети налаживают синхронизированную работу рук, ног и органов чувств, что помогает им развить способность координированно двигаться и поддерживать равновесие. В конкурсе "Инновации" победителями стали ребята из московской команды НИУ Высшая школа экономики Out of focus с проектом Kinect Magic - системой для создания инновационных презентаций и спектаклей, использующей сенсор Kinect для достижения магических видео-эффектов и коллективного удалённого присутствия. В категории "Игры" победила команда из Московского авиационного института Quad Damage с проектом Lasercraft - игрой, которая задействует Windows Phone в качестве интерфейса игрока и инфракрасный луч как маркер положения, что позволяет использовать в процессе игры дополненную реальность, GPS, компас, акселерометр, отображение объектов игрового мира на интерактивной карте. Эта команда уже участвовала в Imagine Cup в прошлом году, и на этот раз им все-таки удалось пройти в международный финал.
Фонд посевного финансирования Microsoft выделил мини-гранты на развитие проектов наиболее перспективным с точки зрения бизнеса командам. По 10 000 долларов США получили: - проект команды из Санкт-Петербургского НИУ ИТМО Moving Hooves - автоматическое приложение, которое находит все интересные мероприятия в социальных сетях, отмечает их на интерактивной карте, а также демонстрирует, кто из друзей планирует поучаствовать в тех или иных событиях; - проект интерактивного телевидения SkyChroma, позволяющий работать с несколькими каналами видео с добавлением эффектов в режиме реального времени, созданный екатеринбургскими студентами УрФУ; - представленная пермской командой из ПНИПУ игра Witch Craft с доброй ведьмой Рудгрид - владелицей собственной лавки магических товаров и услуг, которую часто преследуют неудачи на пути освоения колдовского знания, созданной специально для Windows Phone 8 и Windows 8; - интерактивное приложение "Виртуальный репетитор для дошкольников", придуманное Bubcha Labs для системной подготовки детей 6-7 лет к успешному поступлению в школу; - Приложение для планшетов и смартфонов, дополняющее и расширяющее ТВ-просмотр TV companion от Bigtime Digital Lab.
По словам Олега Алексеева, вице-президента Фонда "Сколково", мероприятие стало настоящим студенческим праздником инноваций: около 500 молодых людей со всей страны и почти 20 000 зрителей онлайн-трансляции увидели "вживую" проекты ребят: умные роботы, системы для людей с ограниченными возможностями, развивающие программы для детей, системы по энергосбережению и ЖКХ и др. Жюри конкурса - гуру индустрии, венчурные капиталисты и представители Фондов - не только строго судило, но и делилось советами. Дмитрий Песков, директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив, отметил, что общий уровень подготовки команд существенно вырос по сравнению с прошлыми финалами. Он выразил уверенность, что Россия имеет все шансы на победу на мировом финале.
"Imagine Сup дает возможность прикоснуться не только к технологиям будущего, но и в дальнейшем открыть собственную компанию. Мы очень признательны Microsoft за такой уникальный шанс набраться знаний, опыта, необходимых контактов и пообщаться с потенциальными инвесторами", - поделились впечатлениями победители конкурса, команда из Череповецкого государственного университета Gesis.
По словам Николая Прянишникова, президента Microsoft в России, наша страна в этом году вырвалась на второе место по количеству команд участников, уступив только Китаю, и это произошло, в том числе, благодаря поддержке партнеров. Российские студенты узнали, что для целеустремленных и активных людей нет ничего невозможного, и Imagine Cup - неоспоримое тому доказательство. |