Люди с ломами и в балаклавах захватили санаторий в ОдессеЛюди с ломами и в балаклавах захватили санаторий в Одессе
Хейли пригрозила применением силы против Сирии
Олег Дерипаска покидает пост президента "Русала"Олег Дерипаска покидает пост президента "Русала"
Пентагон прокомментировал сообщения о переброске Су-57 в Сирию
Российские военные заявили об обострении обстановки в Восточной Гуте
Посольство прокомментировало задержание россиянина в ГерманииПосольство прокомментировало задержание россиянина в Германии
ФСБ предотвратила теракт в ПетербургеФСБ предотвратила теракт в Петербурге
Россельхознадзор запретил ввоз молока из БелоруссииРоссельхознадзор запретил ввоз молока из Белоруссии
Украина обвинила Россию в незаконной добыче газа в КрымуУкраина обвинила Россию в незаконной добыче газа в Крыму
Украинский "Черноморнефтегаз" обвинил Россию в незаконной добыче в КрымуУкраинский "Черноморнефтегаз" обвинил Россию в незаконной добыче в Крыму...

В Китае обнаружены эмбрионы динозавров с органической тканью (видео)

Новости науки и техники: В Китае обнаружены эмбрионы динозавров с органической тканью (видео)
В провинции Юннань на юге Китая сделано, по-видимому, историческое открытие: палеонтологи нескольких государств, включая представителей Австралии, Германии, Канады, Китая и Тайваня, нашли останки 2 десятков зародышей динозавров с старейшими образцами органической ткани.

"Мы открываем новое окно в мир динозавров, - заявляет доктор Роберт Рейш (Robert R. Reisz) из института Торонто. - В первый раз нам удалось отследить развитие этих созданий на эмбриональной стадии, что даст возможность существенно расширить наше понимание биологии древних ящеров".

Роберт далеко не первый год исследует юных динозавров, ранее он в команде других учёных нашел старейшее гнездо динозавров, в котором "застыли в веках" эмбрионы прозауроподов.

На этот раз на площади всего в 1 квадратный метр учёные обнаружили фрагменты около 20 особей люфенгозавров разной степени развития. Как уточняется в заметке, опубликованной в журнале Nature, объект представляет из себя "комбинацию" сразу нескольких кладок, перемешавшихся за миллионы лет под действием наводнений и движения грунта.

О люфенгозаврах известно ещё с 40-х годов XX века, когда в Китае в первый раз были найдены окаменелости особи этого семейства. Взрослый люфенгозавр достигал 8 метров в длину, обладал длинноватой шеей и умел передвигаться как на двух, так и на четырёх конечностях. Невзирая на острые зубы и когти, люфенгозавры считаются травоядными животными.

Среди всевозможных фрагментов зародышей наиболее значимыми предметами оказались крошечные бедренные кости. Сравнительный тест данных окаменелостей из разных кладок позволил сделать несколько интересных заключений.

В первую очередь, учёные констатировали очень высокую скорость роста зародышей. Так, за время нахождения в яйце длина бедренной кости увеличивалась по меньшей мере с 12 до 24 мм, что так же говорит о чрезвычайно коротком периоде инкубации люфенгозавров.

Во-2-х, морфология костей говорит о том, что они подвергалась неоднократной корректировке в процессе роста, что могло происходить за счёт становления мышечных тканей. По версии учёных, похожее наблюдается у современных птиц и говорит о том, что эмбрион передвигался внутри яйца. У динозавров эта особенность найдена в первый раз.

В конце концов, используя инфракрасный спектрометр исследователи обнаружили наличие в костях сохранившейся органики - белка коллагена. Это очень редкая и в настоящее время древнейшая находка: прежний рекордсмен - брахилофозавр из Северной Америки проживал на планете 76,5 млн. лет, возраст же обнаруженных в Китае зародышей люфенгозавров оценивается в 190-197 миллионов лет.

"Ископаемые останки, обычно, значительно изменяются за время пребывания в грунте, - поясняет доктор Рейш. - Обнаружение в костях фибриллярного белка − на самом деле очень ценная находка, принимая во внимание, что данные останки по меньшей мере на сотню млн. лет старше ранее обнаруженных костей, содержащих органику".

Люди с ломами и в балаклавах захватили санаторий в Одессе Люди с ломами и в балаклавах захватили санаторий в Одессе