Южноамериканские исследователи из института Миннесоты возвели контролируемую электрической активностью мозга модель вертолета. При всем при этом их исследование не представляет вживляемых электродов, активность мозга регистрируется с помощью электроэнцефалографии.
Подробности приводит официальный веб-сайт института с отсылкой к статье в Journal of Neural Engineering.
Создатели сообщают о том, что им получилось преобразовать электрическую активность мозга в команды, передаваемые квадрокоптеру, модели вертолета с 4 винтами. При всем этом активность мозга регистрируется с помощью специальной шапочки с 64 приложенными к коже головы электродами: подобное оборудование используется медиками при записи электроэнцефалограммы в исследовательских целях.
Для управления вертолетом нужно было предварительное обучение: оператор сначала обучается направлять в необходимую сторону курсор на экране с одной степенью свободы (влево/вправо), позже переходит к двумерным задачкам, позже осваивает компьютерную модель вертолета и лишь на заключительном шаге начинает действовать с настоящим квадрокоптером. Исследователи считают, что их разработка дает не меньшие возможности для контролирования теми или иными приборами, нежели системы на основе вживленных в моторную кору чипов: но при всем при этом обходится с легкостью снимаемой и не опасной комбинацией прикладываемых к коже электродов.
Надлежит отметить, что невзирая на присутствие уникальной академической публикации, квадрокоптер из Миннесоты далеко не 1 летающий объект с управлением "силой мысли". Так, аналогичный план NeuroHeli есть (и доведен до практической реализации) у китайской группы из института в Чжэцзяне. Также, в открытом доступе на веб-сайте instructables.com есть руководство по превращению обычной модели вертолета из торгового центра игрушек в нейроуправляемый при помощи серийной же системы преображения электрической активности мозга в команды компьютеру.
Как китайская, так и описанная в статье южноамериканская разработка ориентированы сначала не на создание принципиально новых методов управления авиатехникой (точность нейроуправления пока ниже, чем точность, достигаемая оператором с клавиатурой), а на создание роботов, которые сумеют помочь полностью или частично парализованным людям. Находящиеся на квадрокоптере камеры передают изображение оператору и из-за этого позволяют частично воплотить эффект присутствия: давая, к примеру, возможность рассмотреть неприступные для человека в коляске предметы.