Инноваторская разработка научных работников совершит прорыв в технологиях, и может помочь снизить сопротивление воздуха. Необычайный материал, который способен менять аэродинамические характеристики любой плоскости может помочь ученым управлять сопротивлением ветра.
Уникальное покрытие было названо разработчиками Smorph. Принцип его действия довольно прост, в основу создания материала легли принципы несложный механики. Новый материал покрывает поверхность любого предмета и подстраивается под скорость ветра.
Уже прошли 1-ые экспериментальные тесты Smorph. Команда научных работников MIT, во главе с Педро Рейсом изготовили тестовый прототип из кремния, об этом извещает Вести.Ru Кремниевый шарик покрыли деликатным и твердым слоем полистирола. Когда давление внутри шара понижается, с поверхностью предмета происходят видимые конфигурации. Шар покрывается маленькими ямочками, точно такими же, как на мячах для гольфа. Эти самые ямочки способствуют сокращению сопротивления - это позволяет мячику лететь во много раз дальше, так как небольшие помятости удерживают поток воздуха вблизи поверхности мяча на протяжении длительного времени. При определённых скоростях ветра такие ямочки способны сократить лобовое сопротивление в 2 раза.
Заметим, что в данный момент у исследователей есть лишь сферический образец Smorph, но Рейс заявляет о том, что его команда уже трудится над формулой, которая позволит перенести этот результат на всевозможные формы и поверхности. В этом случаи покрытие, возможно будет перенести на крылья самолетов или же капот авто, в таком случаи инноваторский Smorph будет использоваться в повседневной жизни.
Увы, в данный момент инноваторский материал может уменьшить сопротивление лишь на низких скоростях, но научные работники признают, что дальнейшее исследование Smorph может помочь решить и эту проблему. По версии знатоков по аэродинамике, аэрокосмическая отрасль уже интересуется адаптивными поверхностями, способными уменьшать лобовое сопротивление. Похожие технологии могут быть применены для минимизации ущерба от урагана, также для повышения аэродинамических свойств и топливной экономичности автомобилей. |