Парламентарии планируют обязать продавцов показывать на любом товаре его закупочную цену. Похожее нововведение, учитывая мнение депутатов, должно сдержать рост тарифов.
Парламентарий от фракции ЛДПР Михаил Дегтярев выступил с новейшей инициативой. Он желает внести на обсуждение в Госдуму предложение о конфигурациях в закон "О защите прав потребителей". Дегтярев считает, что план закона, который будет обязывать продавцов оглашать покупателям не только розничную, но и закупочную стоимость на продукты и товары, может помочь удерживать стоимости на приемлемом уровне.
Под действие закона будут подпадать супермаркеты, торговые центры, интернет-магазины, а еще кафе и прочие места общепита, которые должны будут показывать себестоимость каждой порции. Учитывая мнение парламентария, после принятия такого закона рекламные манипуляции с тарифами будут неэффективными и торговые центры, наживающиеся с помощью клиента, прекратят быть рентабельными. Также, такой метод регулировки торговой деятельности изменит обстановку с ценообразованием в лучшую сторону.
"Законопроект предлагает косвенными методами сражаться с увеличением тарифов. В рыночной экономике в рознице и в сфере социального питания трудно ограничить увеличение тарифов, но обязать торговца указать стоимость закупки на ценнике мы можем. Тогда коммерсанты не сумеют дурачить покупателя будто бы громадными бонусами или же неправильно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Клиент сразу заметит настоящую ценность продукта и сделает выбор", - цитируют депутата "Известия".
Отмечается, что на сегодняшний день случается ситуация, сообразно которой покупатель, оплачивая покупку, не осведомлен о разнице, благодаря которой многие собственники торговых фирм получают баснословные прибыли. В торговых организациях, занятых реализацией пищевых продуктов и продуктов нижнего и среднего ценовых сегментов, периодически ведутся "огромные" распродажи и инсталлируются "большие" скидки.
В высшей степени редко продажные стоимости спускаются ниже закупочных. Подавляющее количество аналогичных рекламных акций приводит только к тому, что позитивная разница между выручкой и расходами продавца на приобретение одной единицы продукции добивается 5-20%, а не 20-200% как при простых продажах. "Третьесортный продукт, который должен продаваться по бросовой стоимости, они легко объявляют продуктом самого прекрасного качества из хороших ингредиентов. И, конечно, продажная стоимость возрастает неоднократно", - замечает создатель инициативы.
По плану депутата, ежели закон начнет действовать, покупатели сумеют без помощи других обнаружить недобросовестных продавцов, применяющих завышенные наценки. К тому же, в случае если перемены будут сделаны, то тогда уже сами хозяева торговых организаций всерьез задумаются о иных - правдивых - методах получения выгоды. |