В Госдуму внесен законопроект, запрещающий указывать на этикетках продуктов характеристики, которыми они не обладают. Традиционными примерами такой рекламы считаются всем знаменитые "йогурты с бифидобактериями" и "масло без холестерина".
Организатором исправления стал депутат от "Справедливой России" Олег Михеев. Согласно его заявлению, данные надписи - маркетинговый ход для надувательства покупателей. "Такие названия, как масло без холестерина, 1 прохладный отжим растительного масла либо йогурт с бифидобактериями - только уловка маркетологов, с которой все мы сталкивается практически ежедневно. Нам преподносят самое простое свойство товара как некое особенное качество, которым продукт конкурента не обладает. А за специальное качество можно требовать особые наличные средства. Уловка формально законна, так как нам не извещают ложной информации, лишь чистую правду", - объявил он.
Парламентарий сообщил о том, что такие бесчестные приемы - моральное давление на клиента. "Люди и счастливы бы сэкономить на подсолнечном масле, но опасаются вредить собственному здоровью и тратят лишние наличные средства на навороченные продукты. А так-называемый 2 холодный отжим - этого просто не бывает. Вместо этого жмых после отжима проходит обработку бензином и очистку - полученное при всем при этом масло идет на производство майонезов и соусов. Данную неаппетитную технологию изготовители на упаковке не описывают", - цитирует Михеева "Интерфакс". Та же обстановка и в области косметики: в составе шампуней производители показывают травяной отвар, хотя на самом деле это только ароматизатор.
В заключение политический деятель сообщил о том, что в непростые времена для русской экономики необходимо заботиться не о прибыли маркетологов, а о кошельках обычных жителей. "В связи с финансовым кризисом 75% жителей России вынуждены уменьшать каждодневные расходы. При всем этом, по достоверным сведениям социологов, для наших господ самый главный аспект в момент выбора продукта - его качество. Означает, в кризис борьба изготовителей за затягивающих пояса потребителей становится необыкновенно жесткой. И основное оружие в данной борьбе - нерадивая реклама", - подчеркнул Михеев. |