После того как основанием крушения русского лайнера Airbus 321 на севере Синайского полуострова официально был признан теракт, следователи сконцентрировались на установлении обстоятельств трагедии.
Им предстоит наверняка установить, где непосредственно было расположено взрывной приспособление, а также личности всех причастных ко взрыву.
Обследуя обломки пассажирского самолета Airbus 321, разбившегося в Египте, специалисты ФСБ нашли часть фюзеляжа с пробоиной диаметром ориентировочно метр, края которой были выгнуты наружу. Профессионалы сделали вывод, что образоваться она могла в следствии внедрения взрывчатого препарата высокой бризантности, изготовленного в заводских условиях - к примеру, тротила или же пластита.
В дальнейшем при помощи спектрального анализа на обломках были выявлены следы взрывчатого препарата, что позволило бесповоротно утвердиться в версии взрыва на борту взрывного приспособления. Какая конкретно взрывчатка была задействована для теракта пока не устанавливается.
Знакомый с ходом следствия информатор сказал, что взрыв случился не в багажном отделении самолета, которое находится под пассажирским салоном, а, по всей видимости, в самом салоне. Центр взрыва, согласно выводам специалистов, располагался в конце салона - там, где размещаются хвостовые шпангоуты, передает М24. Бомба могла быть заложена под пассажирское сидение у окна.
На борт самолета взрывное приспособление мог занести кто-то из работников коллектива аэропорта Шарм-эль-Шейха, передает "Коммерсантъ". К примеру, уборщики салона или же рабочие, доставлявшие еду и багаж. Бомба могла иметь часовой механизм - но в случае задержки с вылетом, что в аэропортах Египта не уникальность, она могла включиться в еще пустующем самолете. В том случае, ежели взрывное приспособление было бы расположено в негерметичной части салона, активировать его мог бы специальный измеритель, регистрирующий перепады давления.
Конкретную конструкцию бомбы установить будет очень трудно - чтобы обнаружить ее остатки требуется обследовать громадную местность. В деталях неприятного события с большей долей вероятности помогут разобраться не авиационные специалисты, а следователи. Чтобы достичь желаемого результата им потребуется не обследовать сохранившиеся составные части самолета и элементы взрывного приспособления, а допросить участников теракта.
Заметим, ранее появлялась информация, что взрывное приспособление могло присутствовать в одном из чемоданов в багажном отделении в хвостовой части самолета. Однако, на характер разрушений это не повлияло - и в том, и в другом случае разрушения лайнера происходило бы по одной и той же схеме.
Срабатывание взрывного приспособления привело к разрушению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела характер взрывной. Находившиеся на борту люди погибли фактически моментально от резкого перепада давления. Первым делом от борта отвалилась хвостовая часть, потом отделялись иные составляющие системы - обломки были выявлены на местности длиной 13 км и шириной более 5 км.
Припомним, руководитель ФСБ РФ Александр Бортников официально утвердил, что крушение пассажирского лайнера Airbus А321 в Египте случилось в следствии срабатывания на борту самодельного взрывного приспособления. Президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что все причастные к этому террористическому акту должны быть найдены и ликвидированы.
Крушение А321 на севере Синайского полуострова стало главной катастрофой в истории русской авиации. 31 октября спустя 20 минут после взлета пассажирский лайнер, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в С-Петербург, спонтанно исчез с экранов радаров. Все находившиеся на борту - 217 пассажиров и 7 членов экипажа - были убиты. |