Вопросы, накопившиеся за время внимательного просмотра "Фабрики звезд - 6", были заданы продюсеру этого телепроекта - популярному композитору Виктору Дробышу.
Виктор Яковлевич с удовольствием согласился дать интервью журналу "оТВеть".
- Виктор Яковлевич, как вам работается на "Фабрике звезд - 6"? Что- то не получается или, наоборот, все хорошо сверх ожиданий?
- Работается нелегко, потому что это действительно своего рода фабрика. Но так как мне с моими партнерами удалось провести правильный кастинг, работа на "фабрике" теперь доставляет мне огромное удовольствие. Нравятся все без исключения ребята.
- В этом проекте вы не новичок. Ранее вы были сопродюсером "Фабрики звезд - 4". Есть ли разница между четвертой "фабрикой" и шестой?
- Разница есть между всеми "фабриками", потому что разные продюсеры. Каждая "фабрика" - это отражение того или иного продюсера. Из первой, на которой работал Матвиенко, вышли "Корни" и "Фабрика". Вторая - это Макс Фадеев с Савичевой и всем его материалом. Четвертая "фабрика" тоже отображала наши характеры. Мой, Игоря Николаева, но в большей степени, конечно же, Игоря Яковлевича (Крутого - авт.). И не только по материалу, но и по подбору ребят. Лично моим выбором был Стас Пьеха. Я им до сих пор занимаюсь, и он - один из моих самых успешных артистов.
- Возвращаясь к шестой "фабрике". За месяц до ее окончания вам уже ясно, кто из ребят станет звездой, а кто нет?
- Пока неясно. Потому что "фабрика" - это авансирование, которое ребятам придется доказывать после окончания проекта, а не сейчас, когда их почти каждый день показывают по Первому каналу, и они каждую неделю выступают на отчетных концертах.
- На некоторых "фабриках" продюсеры сколачивали группы. У вас группа будет?
- Будет группа из четырех мальчиков. Из Дэна Петрова, Ромы Архипова, Леши Корзина и Арсения Бородина может получиться реально суперталантливая группа.
- У вас уже есть группа КГБ из ребят с третьей "фабрики". Какой смысл еще в одном бойзбэнде?
- Мне часто задают этот вопрос, и я отвечаю так: сборная России по хоккею тоже иногда проигрывает. Группа КГБ стала для меня в какой-то степени поражением. Ну не смог я сделать ни их знаменитыми, ни себя богатым. Поэтому сейчас заканчиваю работу над сольным альбомом участника КГБ Саши Киреева.
- В чем же разница между мальчиками с шестой "фабрики" и участниками КГБ?
- Ребята из шестой "фабрики" сами очень органично слились друг с другом, а тех я искусственно спаривал и скрещивал. Не факт, что это плохо, но в КГБ получилась какая-то внутренняя несовместимость. Причем даже не психологическая, а визуальная. Александр Киреев в КГБ объективный лидер по творчеству. Но когда он выходит на сцену, а сзади стоят два пацана, на голову выше его и вот с такими "банками" (бицепсами - авт.), то на этом его лидерство сразу заканчивается. Если, например, рядом с Джорджем Майклом, который как оказалось тоже невысокого роста, поставить двоих рослых и атлетически сложенных парней, и он на их фоне потеряется. Как ни странно, внешняя сторона тоже влияет на успех. Все влияет. Поэтому мне трудно объяснить причину неуспеха КГБ. Плохие песни? Вроде нет. Ребята неталантливые? Тоже нет. Но вот не произошло той химической реакции, которую все ждали. Поэтому я решил больше не натягивать эту группу на народную любовь.
- Проект КГБ закрывается и их диска не будет?
- Ну а зачем выпускать диск? Чтобы потом приколотить его к группе как надгробную доску? Я считаю, что они не те ребята, которые заслужили этого. А вот у Киреева его сольный альбом - просто супер! Возможно, в нем будут и песни, что он пел на третьей "фабрике". Но в перезаписанном виде.
- "Фабрика звезд - 6" не является исключением по обилию разговоров на предмет блатных в ней персонажей.
- Лично моим изначальным подходом было: на "фабрике звезд" блатных персонажей вообще не должно быть!
- Ваш-то подход, может, таким и был, но подход, например, Ларисы Синельщиковой, возглавляющей на Первом весь шоу-
бизнес, мог отличаться от вашего.
- Я могу говорить только про себя. На кого из ребят могли подумать, что они блатные? Значит так: Мила Куликова - раз, Зара (которая раньше была женой сына Валентины Матвиенко - авт.) - два, Хворостян - три. Про Прохора Шаляпина было бы думать, что он блатной, смешно. Потому что те, кто им интересовался, знают, что получить от Прохора что-то, кроме его таланта или неталанта, невозможно, так как деньги за ним не стоят. Про папу-генерала Алексея Хворостяна я узнал лишь потом от журналиста Михаила Филимонова. Когда я брал Алексея, то говорил: "Мне нужен пацан с гитарой. Неважно, с улицы он или нет". И Хворостян таким пацаном и оказался. А когда я узнал, что его отец - генерал, мне стало от этого ни жарко, ни холодно.
- Почему Хворостян то ушел с "фабрики", то обратно вернулся, то снова ушел?
- Первый раз ушел по состоянию здоровья. Про это уже везде написали. Официальная версия совпадает с настоящей.
- Зачем потом его обратно взяли в "фабрику"?
- Для меня это было просто шоком! Самым настоящим подарком.
- Вам-то может и подарком, а "фабричные" правила поломали.
- Ну и ничего страшного. Вот, а потом с Хворостяном снова произошла трагическая травма.
- Так, ну а Мила Куликова? Ходят слухи, будто сын Ларисы Синельщиковой ее бойфренд. Это правда?
- Не могу утверждать.
- Она вроде бы даже с ним вместе на "фабрике" появлялась.
- Я не обращал внимания, с кем она ходит.
- А у Ларисы Синельщиковой вообще сын-то есть?
- Есть. У нее сын и дочка... Я скажу так: на "фабрике" отношение ко всем одинаковое. Поэтому она не может пользоваться никакими льготами. Она общается, как и остальные "фабриканты", с друзьями и подружками, поэтому называть блатной Милу Куликову я бы не стал.
- Вы еще забыли про Сабрину Гаджикаибову. До "фабрики" она пела песню весьма недешевого композитора Кима Брейтбурга.
- Может она до "фабрики" каким-то образом с ним сотрудничала? На контракте, например, была?
- Нет, я наводил справки.
- Ну, значит, где-то нарыла денег. Признаюсь честно, что мне поступали предложения по блатным персонажам. Предлагались высокие суммы - с шестью нулями! Но я не взял никого. И в этом нет абсолютно ничего героического. Потому что, взяв такую сумму, можно надолго стать ее заложником. И потом не факт, что у тебя наступит спокойная жизнь, потому что потребуют серьезно отрабатывать эту сумму. Вопрос в деньгах, как вопрос жизни и смерти, не стоит ни у меня, ни у телеканала. Вопрос свободы для меня гораздо важнее.
- Следите ли вы за вашими ребятами в круглосуточном "фабричном" он-лайне?
- Смотрю он-лайн, конечно.
- Если не секрет, что о вас "фабриканты" говорят за глаза?
- Ха-ха-ха... В основном говорят хорошее. Иногда передразнивают, иногда весело прикалываются надо мной. Короче, только положительные эмоции.
- Вы - единственный продюсер "фабрики звезд" допускающий с ребятами отношения на равных. Насколько оправдано панибратство учителя с учеником?
- Да, я действительно иногда с ними бываю на равных. Но если дело доходит до ситуации, когда нужно принять важное решение или уладить конфликт, поверьте, я жестче, чем любой другой учитель.
- На шею ребята еще не садятся?
- Не садятся. Не та шея.
- Сколько песен, звучавших в номинациях, стали реальными хитами?
- "Чужая невеста" - раз, "Я служу России" - два. Сейчас начала активно ротироваться песня Зары "Любовь - красавица".
- Да, но ротироваться - это одно, а стать хитом - совсем другое.
- Думаю, пяточек хороших крепких песен точно будет. Для "фабрики" это не так уж и мало. Поэтому нам удалось с легкостью заключить контракт с фирмой "Монолит Трейдинг", и нам заплатили "цифры" гораздо большие, чем они обычно платят многим российским звездам.
- Перед "фабрикой" вы в интервью клялись, что у вас все будут петь вживую. Однако живых номеров на "Фабрике звезд -6" очень и очень мало. Почему не сдержали обещания?
- Скажу так: мои ребята с "Фабрики звезд - 6" могут себе позволить живое выступление с любым артистом.
- Я верю. Но почему этого не происходит?
- Иногда это невозможно технически, иногда потому, что сами звезды не могут петь живьем.
- А почему все номинантские номера, где звезд нет, идут под плюсовую "фанеру"?
- (После паузы) Я же говорю, иногда это невозможно технически. Вот скажите, что было бы лучше для народа: если бы "Братья Грим" сыграли свою песню целиком живьем или спели бы просто под "фанеру"? Согласитесь, что они не очень хорошо живьем исполнили очень хорошую песню.
- Правильно ли мы поняли, что те зарубежные звезды, что приходили на "фабрику", находились но гастролях в Москве, и вы их перед концертами заманивали с целью пиара? Что так было и с Ларой Фабиан, и с "Готхардом", и с Рики Мартином, и т. д.
- В основном да. Но "Скорпионз" я пригласил на "фабрику" специально. Лично выбрал двух исполнителей, способных удовлетворить среднестатистический запрос населения - "Скорпионз" и Брайана Адамса. Лично делал запрос, лично приглашал, лично потом с ними расплачивался.
- Когда увидим Брайана Адамса?
- Не получилось. Из-за его гастрольного тура в Америке.
- Вопрос плагита обсуждаем?
- Мне все равно.
- Почему достаточно много ваших песен так похожи на западные?
- Наверное, потому, что я вырос на западной музыке. В очередной раз повторяю, что это не плагиат. Песня Валерии "Нежность моя" получилось неплохой, и вы могли бы меня похвалить, вместо того, чтобы приписывать ее к "Deep Purple".
- Но похожи же!
- Тара-дада-да-да-да-да-да-да-дарада-а-а-а-а. А у Валерии "Нежность моя не растеряна, дарада-дада-дарада-а-а". Вообще ничего общего!!!
- Но я же слышу, что похожи. А вступление к "Нежности" вообще один в один.
- Только три ноты - и всё!
- А другие песни? Песня "Стоп" группы КГБ - Фил Коллинз же нота в ноту!
- Там только кусок, где: "Oh, think twice..." Но этого же недостаточно, чтобы считать плагиатом. Это сделано с приколом. Так классно легло, что я потом не стал переделывать. Это не пла-ги-ат, потому что и здесь на сто
процентов не совпадает. И если бы Фил Коллинз это услышал, я уверен, что он бы не обиделся и уж точно не предъявил бы мне никаких претензий.
- Ладно, следующий вопрос...
- То есть здесь каждый остался при своих?
- Да, при своих. Знаем, что продюсерского центра Виктора Дробыша больше не существует. Почему он исчез?
- Он не исчез. За
счет того, что у нас идет движение вверх, он трансформировался в более крупную компанию - "Национальную музыкальную корпорацию" (НМК).
- Не напрасно ли пожертвовали собственным именем?
- Нет. Хочется же сделать что-то более крупное и грандиозное. А имя не
связано ни с чем. Ну, нет теперь в названии моей фамилии, но я все равно могу являться генеральным продюсером.