По последним данным, в авиакатастрофе в Иркутске аэробуса А-310 авиакомпании "Сибирь" погибли 122 человека, 70 пострадали, 12 числятся пропавшими без вести.
По последним данным МЧС, в авиакатастрофе в Иркутске аэробуса А-310 авиакомпании "Сибирь" погибли более 150 человек.
В больницы доставлены, по разным данным, от 54 до 56 человек, выживших в катастрофе. Спасатели продолжают извлекать погибших из останков самолета.
Авиакатастрофа произошла в 07:44 по местному времени (2:44 по московскому) воскресенья. Самолет авиакомпании "Сибирь" выполнял рейс Москва-Иркутск. При заходе на посадку лайнер выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, снес бетонный забор, въехал в постройки и загорелся. Передняя часть самолета была разрушена.
По данным авиакомпании "Сибирь", аэробус А-310 выполнял рейс 778 из столичного аэропорта "Домодедово". На борту самолета находились 200 человек - 192 пассажира и 8 членов экипажа.
По поручению президента РФ создана правительственная комиссия по расследованию причин и оказанию помощи пострадавшим в авиакатастрофе в Иркутске. Ее возглавил министр транспорта Игорь Левитин. В состав комиссии также вошли представители межгосударственного авиационного комитета, Росавиации, Ространснадзора и других ведомств. Комиссия вылетела на место трагедии.
Причиной катастрофы самолета A-310 в аэропорту Иркутска могла стать мокрая взлетно-посадочная полоса, заявил в воскресенье утром глава Минтранса РФ Игорь Левитин, сообщает РИА Новости.
По словам Левитина, "самолет сел самостоятельно, пилоты доложили, что посадка совершена, после чего
связь прервалась". Министр транспорта сообщил, что, по его данным, полоса была мокрой после дождя и именно это могло привести к тому, что самолет не смог во время остановиться.
Игорь Левитин возглавил правительственную комиссию, созданную для расследования причин катастрофы. По факту катастрофы пассажирского самолета A-310 прокуратура Иркутской области возбудила уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ ("нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более лиц").
Самолет A-310 авиакомпании S7, (ранее "Сибирь") выполнявший в ночь с 8 на 9 июля рейс номер 778 Москва - Иркутск, при посадке в аэропорту Иркутска в 07:44 по местному времени выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с препятствием возле аэродрома и загорелся. По предварительным оценкам, число погибших может достичь 150 человек.
Всего на борту авиалайнера, по данным авиакомпании было 200 человек, по данным аэропорта Домодедово - 202 человека. Выжить удалось как минимум 55 пассажирам, которые, в основном, занимали места в хвостовой части салона, они госпитализированы в иркутские больницы. Состояние 6 пострадавших, в том числе, 10-летнего ребенка, врачи оценивают как критическое.
Авиакомпания S7 (ОАО "Авиакомпания "Сибирь") открыла "горячую линию" для родственников и близких пассажиров рейса 778 Москва - Иркутск, разбившегося в воскресенье утром.
Информацию о происшествии можно узнать по
телефонам:
8 800 200 000 7
(495) 777 9999
(3952) 21-11-29
или в оперативном штабе, развернутом на месте происшествия,
(3952) 26-61-59, 26-61-60.
"Горячая линия" также работает в аэропорту Домодедово:
(495) 504-02-99
В официальном заявлении, опубликованном на сайте авиакомпании, сообщается, что самолет Airbus 310, выполнявший в ночь с 8 на 9 июля рейс 778 Москва - Иркутск, при посадке в аэропорту Иркутска в 07:44 по местному времени выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с препятствием возле аэродрома и загорелся.
Авиакомпания подтвердила, что на борту разбившегося A-310 находились 200 человек - 192 пассажира и 8 членов экипажа. Однако, по данным МЧС, три пассажира были взяты на борт "вне списка".
Причина катастрофыПо предварительным данным, причиной катастрофы А-310 в Иркутске стал отказ гидравлической системы тормозов с последующим выходом из строя других систем торможения. Об этом рассказал неназванный источник в комиссии по расследованию причин катастрофы.
"Данные, имеющиеся на настоящее время в распоряжении комиссии, свидетельствуют о том, что после приземления у самолета, после включения реверса, произошел отказ системы торможения с последующим выходом из строя других механизмов системы. Это привело к тому, что самолет после приземления стал практически неуправляем", - рассказал источник в комиссии.
При этом он подчеркнул, что это предварительная информация и что точная причина катастрофы будет установлена после расшифровки бортовых самописцев и экспертизы с основными узлами и агрегатами самолета, которые сейчас изымаются с места происшествия.
Источник уточнил, что после приземления самолет все-таки начал торможение, после чего произошел отказ систем.
Напомним, что ранее специалисты МЧС заявили, что одной из версий причин катастрофы могут быть технические неполадки самолет. "По одной из этих версий, - сообщил утром в воскресенье сотрудник областного управления МЧС, - внутри аэробуса произошло возгорание в то время, когда самолет приземлялся. По другой версии, при приземлении загорелось шасси". По его словам, все выжившие находились в хвосте самолета.
Эту версию, а также "человеческий фактор" называют в числе наиболее вероятных причин катастрофы и представители Генпрокуратуры РФ, сообщает "Интерфакс". По факту катастрофы пассажирского самолета A-310 прокуратура Иркутской области возбудила уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ ("нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более лиц").
Однако представители авиакомпании опровергли эти версии. Как сообщается на сайте авиакомпании "Сибирь"(S7), следовавший рейсом номер 778 самолет прошел последнее техническое обслуживание по форме C-check проводилось 12 июля 2005 года. Самолёт также прошёл технический осмотр перед вылетом в Иркутск.
На сайте также приводятся данные об экипаже воздушного судна: Командир воздушного судна - Шибанов Сергей Геннадьевич, пилот 1-го класса, общий налёт 10507 часов. Авиационных происшествий не имел.
Второй пилот - Черных Владимир Григорьевич, пилот 1-го класса, общий налёт 9691 час. Авиационных происшествий не имел.
Оба пилота - работники Иркутского лётного отряда ОАО "Авиакомпания "Сибирь". Экипаж допущен к полётам по 2-й категории ИКАО, что является свидетельством высокого уровня подготовки экипажа.
Помимо этого утром в воскресенье глава правительственной комиссии по расследованию авиакатастрофы, министр транспорта РФ Игорь Левитин в свою очередь сообщил, что самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за того, что она была мокрой от дождя.
По данным прокуратуры Иркутска, из-под обломков самолета, врезавшегося при посадке в здания расположенного рядом с ВПП гаражно-строительного комплекса, извлечены тела 124 человек. В шесть больниц Иркутска доставлен в общей сложности 71 пострадавший.