"Airbus А-380" - это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа, в которых можно с легкостью разместить до 900 человек.
Для летающих экономическим классом сервис нового авиалайнера мало чем будет отличаться от нынешних самолетов. А вот пассажиры первого и
бизнес-класса!..
В А-380 вы сможете воспользоваться баром, двуспальными кроватями, массажными салонами, казино и даже джакузи.
Высота авиалайнера А-380 равняется семиэтажному дому. О гигантском размере также красноречиво говорит длина фюзеляжа (73 метра) и размах крыльев (79,9 метров). По словам разработчиков, самой сложной частью в создании 600-тонного самолета стала проблема сокращения его веса. Это удалось решить за
счет применения нового и революционного по своему исполнению композитного материала. В результате на 40% А-380 состоит из графита.
Четырехмоторный самолет имеет дальность полета до 15 тысяч километров, что позволит А-380 совершать беспосадочные перелеты по всем маршрутам, проложенным между крупнейшими аэропортами Европы, Азии, Северной и Южной Америки.
По мнению экспертов, начало производства А-380 обострило и без того жесточайшую конкуренцию между двумя основными мировыми производителями пассажирских самолетов: "Airbus" и "Boeing". До недавнего времени американцы на протяжении десятилетий лидировали по количеству продаваемых и сдаваемых в аренду лайнеров. Ожидается, что А-380 усилит роль европейских самолетов в мире.
Интересно, что в А-380 есть и капля "российской крови". Это, прежде всего, титановый круглый и плоский прокат. В настоящее время свыше 55% потребности концерна "Эрбас" в титане обеспечивает российское Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение. Также в создании А-380 есть
вклад сотрудников Инженерного центра "Эрбас" ECAR в
Москве - первого конструкторского бюро, созданного концерном за пределами территорий своих стран-участниц.
Так что очень жаль, что на днях европейский авиаконсорциум подтвердил, что поставки его нового авиалайнера задерживаются, по крайней мере, еще на год. В 2007 году будет поставлен всего один самолет - вместо 9 запланированных ранее.
Один из ведущих заказчиков - авиалиния Emirates в Дубае - получит свои самолеты с задержкой на 10 месяцев; представители компании уже говорят, что собираются пересмотреть свои отношения с консорциумом. Подождать придется и компании Lufthansa - 15 заказанных ей самолетов будут готовы к эксплуатации только летом 2009 года.
И жаль, прежде всего потому, что билеты на эти самолеты обещают быть достаточно дешевыми. Более того, полностью заправленный топливом А-380 сможет совершать перелеты на 5% дальше, чем его основные конкуренты, и поэтому стоимость билетов на регулярные рейсы этих лайнеров не будет превышать среднестатистическую. И прежде всего в бизнес-классе. Так что полетать на этой красоте можно будет не более чем за 3 000 долларов!