Российская Информационная Сеть
26 марта, 17:57

Россия вытолкнула США с рынков и больше не хочет считаться с деловыми эгоистическими интересами этой страны

Россия вытолкнула США с рынков и больше не хочет считаться с деловыми эгоистическими интересами этой страны Россия за последние годы стала одним из крупнейших поставщиков вооружений странам Латинской Америки, что привело к "выталкиванию США с рынков, на которых они ранее доминировали".

Об этом говорится в докладе, подготовленном в Вашингтоне исследовательским "Советом по вопросам Западного полушария".

"Расширение Москвой двухсторонних взаимоотношений в области безопасности с латиноамериканскими правительствами стало вызывать определенное беспокойство в Вашингтоне", - ссылается он на выводы исследователей. И добавляет, в докладе содержатся как официальные сообщения, так и различные утечки информации об активных контактах Москвы с правительствами Венесуэлы, Аргентины, Перу, Бразилии, Кубы, Колумбии и Мексики, касающихся уже осуществленных и будущих поставок различных российских вооружений. Среди них - истребители и транспортные самолеты, вертолеты, ракеты, системы ПВО, танки, бронетранспортеры, катера и подводные лодки, а также стрелковое оружие.

В какой-то момент военные поставки Москвы могли плавно изменить карту безопасности в значительной части Центральной и Южной Америки, и эти результаты вряд ли понравятся вашингтонским политикам", сетуют составители доклада. В нем также приводятся данные исследовательской службы Конгресса США, согласно которым с 1998 года по 2001-й Россия поставила в страны Латинской Америки оружия на сумму в 300 млн. долларов, а с 2002 по 2005-й на сумму в 600 млн. долларов. Конгресс прогнозирует, что поставки российских вооружений в этот регион планеты будут в ближайшие годы только возрастать. Так ли это? И почему такое происходит "на заднем дворе Соединенных Штатов", как в Вашингтоне всегда называли страны к югу от тридцатой параллели?

Ответы на эти вопросы не так очевидны, как кажется на первый взгляд. Дело не только в "полевении" некоторых государств Южной и Центральной Америки, где в последние годы к власти пришли, так называемые, "народные руководители". В первую очередь, в Бразилии, Колумбии, Никарагуа и Венесуэле. Но и в том, что политика Вашингтона на континенте стала казаться им слишком эгоистичной, ничего не имеющего общего с партнерскими, взаимовыгодными отношениями со своими южными соседями. Кроме того, тот жесткий контроль, который США всегда осуществлял над правительствами Латинской Америки, их внешней политикой и экономическим развитием, в последнее время несколько ослаб. У Вашингтона начались проблемы с Ближним и Средним Востоком, где не утихают бои в Ираке и Афганистане. Совершенно "отбился от рук" Иран, не желающий выполнять требования резолюций Совета безопасности ООН. Не все ладно во взаимоотношениях со стратегическими союзниками по НАТО, где Франция и Германия не поддержали оккупацию Междуречья. Рушится привычная картина однополярного мира...

Более того, извечные попытки Вашингтона "надавить на недружественные режимы" в Южной Америке применением экономических санкций, не срабатывают. Ни в Венесуэле, ни даже в Колумбии, где Вашингтон всегда был, как у себя дома. Отказ США поставить запасные части для истребителей F-16, которые стоят на вооружении ВВС страны, привел к тому, что президент Уго Чавес обратился с просьбой к России о продаже его стране новейших российских многоцелевых истребителей Су-30МК.

Конечно, Москва не могла отказать ему в этом. Экспорт оружия и систем обеспечения боя для России - это не только политика, направленная на повышение рентабельности собственных оборонных предприятий и обновление их производственного фонда, но и чистый бизнес. Стремление заработать средства для экономического развития страны и повышение обороноспособности собственной армии. Как утверждают в "Рособоронэкспорте", единственном в России посреднике по экспорту и импорту военной техники и оборонных услуг, поставки российского оружия в Латинскую Америку вовсе не направлены на вытеснение с этого рынка США. Они не влияют на соотношение сил в регионе, где Вашингтон продолжает доминировать. В чем легко убедиться, если открыть любой справочник, который содержит данные по структуре боевой техники и оружия, которые стоят на вооружении той или иной армии, авиации и флота. В том числе, и знаменитый "The Military Balance 2006-2007".

Более того, говорят экспортеры вооружений, в этой работе нет ничего личного, а только бизнес. Любая другая страна на месте России, поступила бы так же. США - тем более. Они, например, настойчиво "выталкивают" российское оружие из стран Восточной и Центральной Европы, из той же Польши, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии и Болгарии. Навязывают им свое бывшее в употреблении оружие по достаточно высоким ценам. Такую же политику проводит Вашингтон и в отношении Грузии и Казахстана. Сегодня, например, американская фирма "Рейтион" пытается получить от Астаны подряд на модернизацию казахстанских сил ПВО. Боевые корабли, сделанные в США, под казахстанским флагом уже бороздят Каспий. Их считанные единицы, но факт остается фактом. Они уже в "закрытом" озере-море. Так что удивляться тому, что российское оружие проникает в Латинскую Америку, наверное, не стоит. Бизнес есть бизнес.

Если США не считаются с деловыми интересами России на постсоветском пространстве, то почему, спрашивается, Россия должна считаться с деловыми и, не побоимся сказать, эгоистическими интересами США в Южной и Центральной Америке. Принцип взаимности в деловых и партнерских отношениях еще никто не отменял. А с другой стороны, это не Москва навязывает Каракасу, Буэнос-Айресу, Манагуа, Рио-де-Жанейро и другим столицам свое оружие. Это они хотят его купить. Видимо, потому, что оно ничуть не уступает американскому по своим боевым качествам, а иногда и превосходит его. Не менее эффективно в бою, чем то, что сделано в США, хотя и значительно дешевле. А главное, в Москве, в отличие от Вашингтона, не связывают свой оружейный бизнес с политической ориентацией того или иного правительства.

Ошибки СССР, который когда-то так поступал, пошли новой России на пользу.

nbsp;RIN 2000-