Российская Информационная Сеть
30 марта, 10:21

Путин ведет секретные войны

Путин ведет секретные войны "На передовой секретной войны Путина" - так озаглавлен материал в The Daily Telegraph, небольшой кусок которого вынесен на первую полосу.

Корреспондент газеты Эдриен Бломфильд побывал в чеченском селе Тазан-Кала, где проходила перестрелка между боевиками и батальоном "Восток" под командованием полковника Сулима Ямадаева, сражающегося на стороне федеральных сил.

"За последние несколько лет этот батальон стал в авангарде войны президента Путина в Чечне - кампании настолько секретной, что официально ее нет", - пишет корреспондент, утверждая, что то, что предстало перед его глазами в Тазан-Кале, говорит об обратном.

"Эта война далеко не окончена. Мы сейчас получили классическую партизанскую войну и, по моим прогнозам, это продлится два, три, может быть даже пять лет", - цитирует DT слова Ямадаева, который в первую кампанию сражался на стороне боевиков и даже был сподвижником Шамиля Басаева.

По словам Ямадаева, он перешел на другую сторону, после того, как в Чечню проникли исламские экстремисты и стали доминировать в повстанческом движении; по утверждению же критиков, ему были обещаны щедрое финансовое вознаграждение.

Как бы то ни было, Путин получил то, что хотел: повстанцы сейчас по большей части лишены поддержки, тогда как президент посылает в Чечню своих людей вести войну от его имени. Воевать с этими бойцами повстанцам труднее: это не плохо вооруженные, лишенные стимула, коррумпированные российские солдаты, которые зачастую продавали свое оружие врагу.

По мере роста числа жертв Путин постарался "чеченизировать" конфликт, и теперь в новом правительстве республики полно бывших повстанцев, чья лояльность была куплена мощным субсидированием из Москвы.

"Приоритетом Путина является управляемая республика, - приводит DT слова Эдильбека Хасмагомадова, аналитика из Грозного. - Он верит в то, что эти люди лояльны ему и останутся лояльными, потому что он готов заплатить за их лояльность".

Сможет ли эта сомнительная стабильность в Чечне сохраняться и дальше - это уже другой вопрос, рассуждает газета, однако оппозиции президенту Кадырову почти не видно: критики боятся раскрыть рот, тогда как многие простые чеченцы, с одной стороны, благодарны ему за то, что он наконец восстанавливает их дома, а с другой, полагают, что один всемогущий полевой командир лучше, чем несколько соревнующихся друг с другом.

nbsp;RIN 2000-