Российская Информационная Сеть
10 апреля, 11:02

Ространснадзор: ЧП с самолетами в России происходят раз в три дня

Ространснадзор: ЧП с самолетами в России происходят раз в три дня Ространснадзор (федеральное агентство, отвечающее за безопасность перевозов в стране) подвел итоги работы летчиков и наземных служб отечественных авиакомпаний в первом квартале этого года.

И выпустил телеграмму для служебного пользования: "О нарушениях в техобслуживании самолетов и плохой работе по устранению поломок техники".

Судя по документу, главная беда российских авиаперевозчиков - это тотальное разгильдяйство сотрудников, причем как летчиков, так и наземных служб.

Вот, например, изумляющий случай в Сыктывкаре. Начало марта. Местные "спецы" ремонтировали Ту-134 авиакомпании "Ютэйр" - меняли двигатели. Сняв огромную наружную крышку правого двигателя, ремонтники через отверстие для шасси затолкали ее внутрь самолета. Чтобы не потерялась.

Потом первая смена ушла домой, а вторая - поставила движок на место. Но старую крышку не нашла и закрыла двигатель новой. И когда самолет уже взлетел, "лишняя" деталь вывалилась и упала на землю. Хорошо еще, что первый после ремонта полет проходит без пассажиров.

И такие ЧП, судя по телеграмме, по всей стране. Только за март зафиксировано 10 авиапроисшествий - в среднем по разу в три дня! Вот лишь часть списка (слава Богу, все закончились благополучно).

4 февраля на Ту-154 компании "Россия", летевшем из Праги в Петербург, отказал автопилот.

15 февраля на "Боинге-737" компании "Аэрофлот-Норд", Москва - Мурманск, летчики не могли выпустить шасси. Они заходили на посадку 4 раза, шасси вышло только с четвертой попытки.

23 февраля при вылете из Петербурга в Волгоград пилоты Ил-114 не могли убрать шасси. Пришлось сразу же садиться. 27 февраля пилоты "Боинга-737" компании "Калининградавиа" после вылета домой из Москвы вместо заданной диспетчером высоты 5000 метров заняли 6000 и могли столкнуться с другим самолетом.

9 марта в Петербурге при загрузке контейнера в Ту-214 грузовик повредил двигатель самолета.

13 марта в Калининграде на заправке Ту-154 не закрылась крышка бака топливозаправочника. Когда туда заглянули, то нашли в горловине бумагу. Как она туда попала - выяснить не удалось.

19 марта на взлетной полосе екатеринбургского аэропорта нашли заглушку двигателя Ту-154 "Уральских авиалиний", выпавшую из только что взлетевшего самолета. Это могло привести к остановке двигателя в воздухе и падению самолета.

nbsp;RIN 2000-