Российская Информационная Сеть
12 апреля, 12:16

Американцы собираются размещать рекламу в космосе

Американцы собираются размещать рекламу в космосе Такой рекламный проект предлагает российская компания "Авиакосмические системы". На орбиту выше 600 км выводится надувной макет продукции или логотипа компании. Размеры - любые. Штуковина может находиться на орбите до двух лет.

И в тот момент, когда ее осветит солнце, она будет прекрасно видна в телескоп или бинокль.А российская космонавтика уже давно на этом зарабатывает
Американцы - те еще чистюли. Это наша нищая космонавтика в начале 90-х готова была пригреть любых жуликов, лишь бы заработать лишнюю тысячу долларов.

А в США как раз в это время приняли закон, который запретил НАСА продавать рекламу в космосе: негоже святое дело похабить! И вот только теперь решено разработать новый закон, регламентирующий размещение торговых марок и завлекательных слоганов на космических объектах, причем "с целью популяризации космической программы США и как дополнительный источник финансирования для НАСА".

Специально оговаривается: это не "наклейки на бампере" марсианского зонда или неоновая вывеска на Международной космической станции. А что - определит специальная комиссия по выработке подобающих критериев для космической рекламы. Например, будут помогать и рекламировать спонсоров, которые вложат деньги в образовательные программы, снимаемые на борту МКС. А средства, вырученные таким образом, потратят на разработку прорывных технических проектов, которые помогут человеку дальше продвинуться в космос.

А КАК У НАС?

В России деньги за космическую рекламу берут давно. Проектов множество - от размещения логотипа компании на стартующей ракете до съемок рекламного клипа на орбите. В 1996 году со станции "Мир" в открытый космос отправили макет банки Pepsi-Cola высотой 1,2 м и плакат "Pepsi - это твое время". Стоимость контракта - $600 тыс.

Недавно Роскосмос создал коммерческое предприятие, которому принадлежат эксклюзивные права на рекламу в космосе и на космических объектах на Земле. Расклад такой:

200 тыс. долларов - размещение логотипа компании на ракете-носителе или скафандре космонавтов;

до 5 млн. долларов - съемка рекламного ролика в открытом космосе;

до 2 млн. долларов - участие космонавтов в качестве актеров и операторов для съемки рекламных роликов;

за сумму от 100 до 400 тысяч долларов экипаж с орбиты поздравит компанию с юбилеем или олигарха с новой удачной сделкой.

КСТАТИ

Билл Гейтс тоже полетит в МКС?

Об этом рассказал пятый космический турист и один из бывших руководителей Microsoft Чарльз Симони, который сейчас находится на МКС. Билл Гейтс к космическому путешествию готов. А вот готов ли договор Роскосмоса с самым богатым человеком планеты, пока не сообщается.

nbsp;RIN 2000-