Российская Информационная Сеть
18 апреля, 20:42

Среди российской элиты стало модным ездить на аукционы в Нью-Йорк

Среди российской элиты стало модным ездить на аукционы в Нью-Йорк На русских торгах аукциона Сотбис в Нью-Йорке было продано порядка тысячи предметов на общую сумму $50 миллионов 966 тысяч 260. Некоторые из этих работ в скором времени могут приехать в Россию или осесть в коллекциях россиян за рубежом.

По словам главы подразделения "Русская живопись" на Сотбис Нью-Йорк Сони Беккерман, русское искусство в основном покупают россияне.

"Это нормальная тенденция, распространенная во всем мире", - сказала она.

"Сейчас мировой рынок переживает новый бум на русское искусство. Если в начале 90-х был огромный спрос на русский авангард, то сейчас осваивается русская классика, передвижники, Фаберже", - рассказала РИА Новости искусствовед, специалист по антикварным рынкам Надежда Назаревская. По ее словам, это связано с тем, что существуют "русские капиталы и нефтяные деньги, которые ищут себе приложение".

К тому же, как говорит эксперт, для "русских очень важна имиджевая составляющая покупки", и "если раньше престижным считалось покупать в Лондоне,то сейчас более престижно купить вещь в Нью-Йорке, куда ездит меньше дилеров и русских".

Сенсацией на русских торгах аукциона Сотбис, прошедших 16-17 апреля, стало портфолио Бориса Григорьева, состоящее из 58 рисунков к "Братьям Карамазовым" Достоевского. Оно было продано за $1 миллион 496 тысяч вместо ожидаемых $250-350 тысяч, что более чем в 4 раза превысило эстимейт (планируемую выручку). За "Маленьких цветочниц" Алексея Харламова (эстимейт $700 - 900 тысяч) и "Счасливую Аркадию" Константина Маковского (эстимейт $ 800 тысяч - 1 миллион 200 тысяч) было получено $3 миллиона 176 тысяч и $3 миллиона 400 тысяч соответственно.

Как и ожидалось, самым дорогим лотом стала картина Михаила Нестерова "Видение святому Сергию, отроку". Она была продана за $4 миллиона 296 тысяч.

"Эта картина была специально написана Нестеровым к выставке, которую Игорь Грабарь организовал в Америке в 1924 году", - рассказала Назаревская. - "На ней были представлены многие пласты русского искусства, вся вторая половина XIX века, блестящие русские имена. Тогда многие картины остались в США", - добавила она.

По мнению Назаревской, "после этого аукциона произведения русского искусства из американских коллекций будут продолжать поступать на аукционы, однако "теперь высока вероятность того, что в рамках новых открытий будут появляться и подделки".

nbsp;RIN 2000-