25 апреля, 09:22

Астрономы нашли пригодную для жизни планету вне Солнечной системы

Астрономы нашли пригодную для жизни планету вне Солнечной системы Астрономы впервые обнаружили вне Солнечной системы планету, которая может быть пригодной для жизни, сообщает в среду Associated Press.

Температура на ней приближена к земной, не исключено также присутствие воды в жидком виде и наличие атмосферы.

Найденная планета вращается вокруг так называемого "красного карлика", которому дали имя Gliese 581. Красные карлики - это сравнительно небольшие и неяркие звезды, продолжительность жизни которых больше, чем у Солнца. Лишь несколько лет назад ученые предположили, что на планетах около них может быть та или иная форма жизни.

Новая планета, названная 581 c, в пять раз тяжелее Земли и находится на расстоянии 20,5 световых лет от нее в созвездии Весы. Сила притяжения на 581 c в 1,6 раза больше, чем земная, к тому же планета находится в 14 раз ближе от своей звезды, чем Земля от Солнца, поэтому с нее красный карлик кажется в 20 раз больше, чем Луна для нас.

Результаты научного открытия пока не опубликованы, но отправлены в журнал "Астрономия и астрофизика". Открытие было совершено с помощью телескопа Южноевропейской обсерватории в Чили. Несмотря на то, что Gliese 581 входит в список наиболее близких к Земле звезд, попасть на нее в течение человеческой жизни по-прежнему не представляется возможным.