26 апреля, 09:33

Планета, похожая на Землю, повернута к своему солнцу всегда одной стороной

Планета, похожая на Землю, повернута к своему солнцу всегда одной стороной Европейские астрономы заявили об обнаружении в космосе планеты, которая по своим характеристикам похожа на Землю.

По мнению ученых, она может быть обитаема, так как на ней сходная с земной температура (от 0 до 40 градусов по Цельсию). Астрономы уже успели назвать свое открытие - "еще одним большим шагом в поисках жизни во Вселенной".

Планета под названием "581 c" обнаружена за пределами Солнечной системы, что не помешало астрономам заявить о наличии на ней воды в жидкой форме. По галактическим меркам, эта планета находится вблизи Солнечной системы: до нее 193 триллиона километров, сообщает "Telegraf.by".

Планета расположена к своей звезде под именем Gliese 581 в 14 раз ближе, чем Земля к Солнцу. Планета не вращается вокруг своей оси и всегда повернута к светилу одной стороной. Центральное светило этой системы красный карлик, намного меньше Солнца по размерам и холоднее.

В космосе пока к потенциально обитаемым планетам относился только Марс - сходный с Землей по размеру и условиями для существования воды в жидком виде. Таким образом, обнаруженная планета - первое космическое тело за пределами Солнечной системы, причисленное к потенциально обитаемым.

Новая планета в пять раз больше Земли, а притяжение на ней в полтора раза больше земного. Ученые пока не знают есть ли на ней горы, или она представляет собой шар изо льда с океанами жидкой воды на поверхности. У планеты есть атмосфера, однако какой ее состав, астрономы пока установить не могут.