Российская Информационная Сеть
30 апреля, 18:03

Хью Грант решил попробовать себя в музыкальном бизнесе

Хью Грант решил попробовать себя в музыкальном бизнесе На этой неделе Хью Грант принял участие в американском телешоу American Idol (в российском варианте "Народный артист").

Правда, не в качестве певца-конкурсанта, а в роли приглашенной звезды программы, один из выпусков которой был посвящен сборам на благотворительность. Однако слухи о том, что Грант решил попробовать себя в музыкальном бизнесе, не лишены оснований: со времени выхода его последнего фильма "С глаз - долой, из чарта - вон!" такие разговоры ведутся все чаще.

В фильме "С глаз - долой, из чарта - вон!" (в оригинале "Слова и музыка") Хью Грант играет поп-звезду 80-х Алекса Флетчера, который получает возможность вернуть себе былую славу, записав песню с молодой талантливой певицей. Написать музыку для Алекса не проблема, но вот придумать под нее слова... И тогда Флетчер обращается за помощью к поэтессе Софии Фишер (Дрю Бэрримор), с которой у него вскоре начинается головокружительный роман...

Когда начиналась работа над этим фильмом, ничто не предвещало беды. Дело в том, что многие голливудские актеры хорошо поют: в школах актерского мастерства будущих звезд, помимо профессиональных дисциплин, в том числе учат и вокалу. Хью Грант, который раньше никогда ни в одном фильме не пел, был уверен в себе и в своих вокальных данных. И потому едва Гранта утвердили на роль, он заявил, что все песни в фильме будет исполнять сам. Режиссер Мартин Лоуренс был не против. Однако стоило Хью открыть рот, как все с ужасом осознали: поет актер чудовищно. Вскоре выяснилось, что и танцует он так себе. И на пианино играть совсем не умеет. Однако идти на попятную было уже поздно, и Хью, попросив времени на тренировки, стал заниматься вокалом и хореографией.

"Я учился петь и играть на пианино примерно месяца два, - рассказывает актер. - А уже во время съемок фильма я попросил поставить в мой трейлер небольшое пианино и по ночам продолжал заниматься сам. А еще по ночам я пел. Уж не знаю, как у меня получалось, но честно скажу, пел я подолгу и от души. И знаете, какая любопытная вещь: если долго заниматься вокалом, то можно научиться петь. Пусть не безупречно, но можно".

В самом начале съемок Хью пришлось очень тяжело: "Когда по сюжету нужно было петь, со мной происходили жуткие вещи: я напрочь забывал все слова, мой язык присыхал к небу, и я не мог произнести ни звука. Я так сильно переживал, что начинал потеть и задыхаться. Но потом это прошло". И до такой степени прошло, что где-то к середине съемок Грант решил, что теперь он может считаться профессиональным певцом, и собрался отработать целый концерт вживую. Он даже пошутил, что готов поехать на конкурс "Евровидение" от Великобритании. После этого Хью дали послушать исполненные им песни, и он испытал шок: такого кошмара от себя он не ожидал. "Да, наверное, можно сказать, что я научился петь. Но к "Евровидению" пока не готов", - трезво рассудил актер.

Тем не менее пометка в титрах "Все песни в фильме исполняет Хью Грант" - чистая правда. "Я не раз видел, как записывают песни для фильмов другие актеры. Но со мной была совсем иная история, - говорит Хью. - Каждую песню мне пришлось петь, наверное, по тысяче раз. Потом из моего песнопения звукорежиссеры пытались выловить моменты, где мне удавалось попасть в тональность. И уже из этого набора звуков монтировали песню. Но, честно говоря, таких моментов было совсем немного, поэтому все остальное, спетое мной, им приходилось вытягивать на компьютере. Удивительно, что умеют эти машины: я могу прогавкать как собака, а они сделают так, что я буду звучать как Паваротти".

Однако на полном отсутствии вокальных данных у Хью Гранта злоключения съемочной группы фильма не закончились: танцевать-то актер тоже не умел. "Да, научиться петь еще как-то можно. И играть на пианино - можно, - признается Хью. - Но танцевать - нет. Ничто и никто не может заставить тебя двигаться как поп-звезда, если ты сам себя таковым не ощущаешь. У меня был прекрасный хореограф, но даже он ничего не мог со мной сделать. Он включал музыку на полную громкость и говорил: "Давай, Хью, танцуй. Просто двигайся так, как тебе хочется, выражай свои эмоции". А я стоял как столб и говорил ему: "А мне никак не хочется двигаться, у меня нет никаких эмоций". И мог так стоять 15 минут, 20, полчаса. Он, бедняга, был на грани помешательства: таких, как я, он еще не встречал. В результате мне помогла гримерша: втайне от всех в мою банку из-под газировки она наливала виски. И только после этого мне удавалось хоть что-то сплясать". А еще немаловажную роль сыграл костюм Гранта. "Эти узкие джинсы и высокие каблуки в стиле 80-х годов очень помогли мне войти в образ, - рассказывает Хью. - Надевая их, я думал: "О да, я чертовски сексуально выгляжу. Наверное, так, как и должна выглядеть поп-звезда".

Такое поведение Хью объясняется полным его безразличием к музыке: "У меня нет дома дисков, у меня нет любимого певца, у меня нет любимой песни. Никогда в детских мечтах я не представлял себя рок- или поп-звездой. Я совершенно равнодушен к музыке и потому совсем в ней не разбираюсь. В свободное от работы время я обычно кино какое-нибудь смотрю или читаю книжку".

Но все-таки Грант верит в свои способности. В мюзикле сниматься актер пока не готов, но продолжать занятия вокалом хочет. Не для фильма, а исключительно для себя, потому что Хью вдруг осознал, что пение приносит ему удовольствие.

Все-таки правильно говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Хью Грант, которого смело можно назвать бездарностью в плане музыкальных способностей, все-таки смог преодолеть себя и стать поп-звездой. Пусть всего лишь в кино и при помощи современных компьютерных технологий, но разве это имеет какое-то значение?

nbsp;RIN 2000-