Российская Информационная Сеть
1 мая, 08:52

Филипп Киркоров подводит итоги 40-летней жизни

Филипп Киркоров подводит итоги 40-летней жизни Пугачева называет его "мальчиком-ксероксом" за то, что впитывает все подряд и хорошее, и плохое. Публика, в основном женская ее часть, за его главный хит прозвала "Зайкой". В кругах циников он получил прозвище "лучезарный".

Но какие бы ярлыки на него не навешивали, он давно превратил свое имя в брэнд. 30 апреля Филиппу Киркорову исполняется 40 лет.

Юбилей, который в России, вроде как, не принято отмечать. Но Киркоров не из той категории людей, которые особо чтят традиции. Наоборот, он эти традиции часто разрушал. То был "мягким, пушистым" романтичным Рафаэлем, то вдруг из приторно-сладкого превращался в монстрообразного вампира - в клипе на песню "Мышь".

А-ля Рикки Мартин (прическа, движения) выходил на сцену под ритмы Таркана, затем вновь погружался в меланхолию. Бросался в различные авантюры. Был на коне, получая многочисленные звания и награды, терпел фиаско - главным из которых является развод с Пугачевой. Но одно неоспоримо - к своим сорока Киркоров вырос в крупную фигуру российского шоу-бизнеса. Toppop.ru дозвонился до звезды в предъюбилейные дни и нарвался на следующий монолог.

"Какой бы нарицательной моя фамилия не становилась, - сказал Филипп Киркоров, - все равно заслуги перед Отечеством налицо. И заслуги очевидные. Естественно, я живой человек и вправе был ошибаться, проваливаться, но точно также грандиозно подыматься, как птица Феникс из пепла. И в очередной раз возрождаться, когда люди меня уже похоронили.

Память имеет свойство стирать некоторые события. Но ведь за это время было спето немало хитов, снято дорогих клипов, сделано роскошных программ на разных площадках - от "Олимпийского" до Кремля. Российское МТV открывал мой клип "Мышь". Именно с моего альбома "Ой, мама, шика дам" пошла мода перепевать западные хиты, такие как "Мальчик хочет в Тамбов". Только почему-то никто не писал про то, что западные хиты перепевают и другие исполнители тоже.

Я всегда был бельмом в глазу. А так исполнители с мировыми именами перепевают песни друг друга, включая Лайзу Минелли, которая пела песню Фрэнка Синатры "Нью-Йорк, Нью-Йорк". А Джордж Майкл, выпустивший целый альбом перепевок. Примеров море. Получается, что весь мир состоит из "королей ремейков". Все те ярлыки, которые мне вешали все эти годы, можно повесить на любого артиста.

До сих пор никто из наших артистов, кроме меня, не выступал в знаменитом казино MGM Grand в Лас-Вегасе. Никто так и не сделал подряд 30 концертов и три дополнительных, как это было у меня в Санкт-Петербурге, несмотря на дефолт в 98 году. Я бы и сегодня сделал что-нибудь эдакое. Просто возможности страны ограничивают мои амбиции и желания. Я не могу построить себе сцену, как Мадонны, за 100 миллиона долларов. Хотя задумки есть на 200 млн.

К сожалению, а, может, к счастью, я к своим 40 годам сделал то, что сделал. И, может быть, я доживу до такого времени в стране, чтобы не думать о том, что мне нужно ехать в Пермь или Псков зарабатывать деньги. Я просто потрачу это время на творческий процесс, буду получать авторские с продажи альбомов. И никто мне не будет задавать вопрос: "Почему вы выпускаете альбом раз в пять лет?" А зачем выпускать, когда за меня уже все выпустили "пираты" и заработали. Я только вкладываюсь, а получают другие.

"Евровидение -2007" с Димой Колдуном уже меня по жизни преследует. Пока я все оплачиваю за свои деньги. Уже потратил 350 тысяч долларов из своего кармана. Пускай говорят, что хотят: "Это же его песня и он себе таким образом делает промоушн". Извините, я за эти деньги мог сделать промоушн себе и отправиться с этой песней от Болгарии. Я делаю все это потому, что мне так интересно было жить. И до сих пор живу такой же интересной жизнью".

Илья Легостаев, журналист ("МК", "МК-бульвар"):

"У нас в стране любят все очень яркое, блестящее... Особенно, когда вокруг все серенько, пыльненько и гаденько. А люди очень часто стремятся к чему-то легковесному, пышному и блестящему. Эти, собственно, Филипп и сразил публику. И брак с Аллой Борисовной получился очень кстати".

Михаил Филимонов, журналист ("Экспресс-газета"):

"Киркоров стал популярен отчасти и из-за брака с Пугачевой. Во всяком случае, ничего такого в его творчестве неописуемого не было.

Его просто очень часто показывали по телевизору. Времена-то другие были. Тогда не было такого потока информации, артистов было немного. В телевизоре появился какой-то новый молодой певец. тетенькам он понравился. Тогда проще было обратить на себя внимание. И плюс к тому же брак с Пугачевой подкрепил этот "успех", хотя, в принципе, он уже до этого пользовался относительной популярностью.

Сейчас, наверно, он бы затерялся в бесчисленном количестве артистов. Но теперь у него уже есть такое богатое прошлое, которое не позволит ему так просто забыться. Если бы сейчас появился такой артист, его, скорее всего, никто бы не заметил. Потому что ничего выдающегося в его творчестве нет, и не было ни в начале его карьеры, ни в дальнейшем. Все было достаточно буднично. Просто повезло".

Михаил Марголис, журналист ("Известия"):

"Феномен Киркорова, наверно, состоит в том, что он сумел так глобально раскрутиться в стране, исповедуя эстетику, как мне казалось до его появления, не близкую нам. Причем, самое интересное, что он сам в какой-то степени это признает. Смесь американских мюзик-холлов и средиземноморских ритмов, по идее, не должно было у нас выстрелить так сильно. Потому что наш "северный" народ испытывает приязнь к мишуре и южным блесткам постольку-поскольку.

А Киркоров основные свои ударные альбомы, например, "Ой, мама, шика дам", выпустил под патронажем министерства по туризму Турции. И каким-то образом оказалось, что все негласно свыклись с тем, что он - король российской эстрады. И то, что вот такой южных кровей юноша с достаточно "анталийской" стилистикой попсы вдруг стал королем после Лещенко, Хиля, Ободзинского и прочих, несколько удивляет.

Но, видимо, одним из факторов, хорошо объясняющих это, стало то, что начало его карьеры совпало с периодом открытия отечественных границ, и две трети российских обывателей открыли для себя турецкие курорты. Именно развитие турецких, египетских и тунисских курортов очень повлияло на популярность Киркорова. А его брак с Аллой Пугачевой только подкрепил интерес к этому певцу. Но не думаю, что этот брак стал основополагающим в раскрутке Филиппа Киркорова".

Андрей Бухарин, журналист ("Rolling Stone"):

"Я считаю, что, если бы Филипп Киркоров не женился на Алле Пугачевой, никакого феномена бы не получилось... Вот и все!"

Ким Брейтбург, композитор, продюсер:

"Феномен Филиппа Киркорова, прежде всего, в его таланте. И, конечно, внешние данные на поп-сцене играют огромную роль. А данные у него совершено незаурядные: природная красота, отличный рост, пластика, умение правильно формулировать мысли, быстро реагировать на ситуацию - это те данные, которые позволяют добиться высоких результатов не только в шоу-бизнесе, но и в других сферах. Но в шоу-бизнесе это особенно важно.

Я думаю, что еще, конечно, большой труд, большое количество репетиций в его жизни. Он все-таки певец, хороший танцор. Можно с уверенностью сказать о том, что к сорока годам Филипп Киркоров стал достаточно мудрым и опытным мастером эстрады.

Несмотря на некоторую импульсивность, которая ему немного мешает, есть другая сторона медали - так сказать, тонкокожесть, чувствительность к окружающему миру, что, в общем, характерно для любого художника.

Я думаю, что Филипп сегодня - зрелый мастер. И дай Бог, чтобы и дальше все у него получалось. Я очень его люблю и отношусь к нему с большим уважением".

Отар Кушанашвили, журналист, ведущий:

"Я считаю, что главная песня Киркорова это не "Зайка моя" и не "Ой, мама, шика дам", а та, где есть строчки: "Немного жаль, что напоказ мы наши чувства выставляли...". Будь у него полнокровная семья, он был бы совсем другим человеком. Но семьянином Киркоров быть не может.

И поэтому совершенно не умеет отдыхать, заполняя пустоту кипучей деятельностью на сцене. Но он не понимает, мне кажется, главного, что отсутствие семьи не заполнить никакой работой на сцене. Это рано или поздно приводит к краху. Вот вам мой пример. К краху, может быть, не летальному, но очень существенному.

Есть такое выражение - жить взахлеб. Он живет взахлеб именно потому, что его жизнь состоит только из работы на сцене. Отними ее, и он зачахнет.

Знаю, что сегодня у Филиппа очень сложные отношения с MTV. Теперь критерием состоятельности артиста считается его ротация на MTV. Киркорова туда не берут. Он находится в состоянии "холодной войны" с каналом - не участвует в церемониях, его клипов нет в "Горячей русской десятке", даже в десятке худших клипов нет, что является необъективным по отношению к нему.

Потому что в "Шит-параде" MTV крутят даже каких-то совсем чмошных артистов. Киркорова как будто вообще не существует. Это выражение презрения к нему, в общем, не красит канал. Но не красят Киркорова и ответные меры. Филипп на каждом шагу хает MTV. Это не конструктивно и не удел большого артиста.

Он единственный артист, к кому на концерт пожаловала чета Путиных. Группу "Любэ" и Колю Расторгуева мы не берем в расчет. Потому что все, что делает "Любэ" на сцене - это показушное подтверждение приверженности государственным идеалам. А Киркоров - певец развлекающий, не поющий песни о величии России.

Одно дело занять второе место на "Евровидении". Другое дело - каждый день летать на гастроли. Все наши молодые артисты, будь то Билан или кто-нибудь другой - один клип, одна песня. У Киркорова, может быть, тоже нет большого количества народных хитов. Но он не хочет никому уступать. Вот эта жажда деятельности отличает его от всех остальных".

nbsp;RIN 2000-