Российская Информационная Сеть
1 мая, 15:27

Нафталиновый рок "Машины Времени" вгоняет в беспричинный депресняк

Нафталиновый рок "Машины Времени" вгоняет в беспричинный депресняк Альбом "Машины времени", помпезно презентованный в "Олимпийском", сопровождала довольно шумная рекламная кампания. Весь упор в этих рыночных зазывалках сводился к тому, что легенда русского рока дорвалась-таки до лондонской студии "Abbey Road".

На этой студии писали свои лучшие альбомы "битлы". Видимо, Макаревич и компания всерьез поверили в ими же самими придуманный миф, что достаточно подышать воздухом легендарной студии, прикоснуться к ее стенам, в конце концов, записать там свои голоса и инструменты и гениальность "Биттлз" сама собой снизойдет на ветеранов русского рока.

Наивные. Безусловно, нет никаких претензий к качеству звучания альбома "Машины времени", который незатейливо назван "Time Machine" (то есть и здесь был расчет, что переведя название группы на английский, российские музыканты вдруг превратятся в англичан). Но вот стоило ли тратить деньги на запись ЭТИХ ПЕСЕН в Англии и громко кричать про "Abbey Road"? Мне кажется, нет.

Ничего кроме брюзжания ("Это раньше птичек манило искусство, теперь они все чаще там, где капуста, а не драные джинсы и пустой кошелек") и неуместного юморка ("Я старый самолет, я толстый самолет, я джамба-лабамба") в новом альбоме "Машины" нет. Не говоря уже о свежих запоминающихся мелодиях и ярких метафорах, чем всегда славился ранний Макаревич.

В новых песнях "МВ" - уже много раз пережеванная самим же Макаревичем труха лингвистических штампов, литературных аллегорий и избитых истин ("Только правда всегда победит"). Первый же трек "Полный контакт", сделанный с претензией на социальный протест, скорее, напоминает мультяшные шумелки Винни-Пуха.

"В моем телевизоре что-то не так, достали танцы. Иду на полный контакт..." или "У власти добрый проницательный взгляд" - это вся смелость, на какую способен нынешний Макаревич, бичующий власть и осуждающий пороки общества.

При этом нет ни бешенного драйва Мика Джаггера, ни позитивного обаяния старенького Пола Маккартни. Поэтому новые песни "Машины" и кажутся набором качественно записанных ворчалок.

Ладно бы если в творениях группы была какая-то теплота. Ведь музыка должна согревать, возвращать равновесие. Не говорю развлекать. Но музыка "Машины" не согревает, а, наоборот, вгоняет в беспричинный депресняк. Какая-то безысходность и тоска разлиты по всему альбому. Макаревич и компания сами себя убедили в том, что они о жизни знают нечто такое, чего никто, кроме них, знать не может.

И это якобы сакральное знание очень тяготит участников группы. Если вы хотите при помощи песни рассказать слушателям историю или выплеснуть какие-то свои эмоции, на фиг нужны эти ваши лабиринты натужных метафор? Спойте проще, как когда-то пел один из нынешних участников группы Андрей Державин: "Не плачь, Алиса, ты стала старше..."

nbsp;RIN 2000-